Информация о педагогике » Применение личностно-ориентированного обучения на уроках русского языка » Реализация личностно-ориентированной технологии в практике преподавания русского языка в школе

Реализация личностно-ориентированной технологии в практике преподавания русского языка в школе

Страница 18

Оборудование: карта «Страна Букв и Звуков», словари, таблица со словами на орфоэпические нормы, раздаточный материал-стихи, кубики с сочетаниями букв –ЧК, ЧН, ЩН, НЩ и т.д.

Карта Страны Букв и Звуков

Пик «Ударение»

Город «Алфавит» «Веселый привал»

Привал «У костра» долина «Орфоэпия»

Поселок «Фонема» привал «Оценка»

Отправная точка путешествия – поселок «Фонема».

Учитель:

Сколько на свете звуков?

Сколько в снегу снежинок?

Сколько в дожде дождинок?

Сколько в песке песчинок?

Сколько звуков у речи?

- вспомните изученные вами скороговорки, прочтите, назовите преобладающий в них звук, дайте характеристику.

- Запишите отгадки и скажите, чем отличаются они друг от друга?

А) С глухим шипящим круглый, как мячик.

Со звонким, как огонь горячий.

(шар-жар)

Б) С глухим согласным наливаюсь в поле,

Со звонким – сам звеню я на просторе.

(колос-голос)

В) С глухим траву она срезает,

Со звонким все листочки объедает.

(коса-коза)

Учитель:

Мостом через реку является фонетический разбор слова злится.Кто сделает его, тот на том берегу реки. Ближе к финишу.

Вопрос: - Какова роль звуков в речи?

Ответ на него можно найти, прочитав следующие стихотворения.

На брата сердится сестра:

Ее зовут Марина,

А он стоит среди двора,

Кричит: «Ты где, Малина?»

Две сороки стрекочут, сидя на дубе:

- Скоро ли, старая, бурю встречать?

- Не стара я, сестрица, не стара!

Желудь сорвался с дуба и сердито пробубнил:

- Буду бить вас обеих белобоких,

Буду бить белооких!

Привал «У костра»

Дошкольник Алеша знал уже буквы. А правил обозначения на письме мягких и твердых не знал. Помогите ему, исправьте ошибки:

Ньаньа Ньура! Йа буду у Йуры.

Альоша.

Приближаемся к городу «Алфавит».

Перед городом ворота: с одной стороны Ъ, с другой – Ь, спорят о чем-то и хотят услышать от нас ответы на вопросы, только тогда нам можно войти в город «Алфавит».

- Что такое алфавит и почему он имеет такое название?

- Каким другим словом можно назвать алфавит и почему?

- О чем спорят Ь и Ъ?

- По городу мы передвигаемся группами. Ваши задания: выписать из словаря:

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

10 существительных в алфавитном порядке

5 слов, в которых звуков больше, чем букв

10 существительных с двойными согласными

10 существительных с непроизносимой согласной

Горы, пик «Ударение»

Задание: правильно прочитать слова, соблюдая ударение (таблица со словами: ателье, кашне, модель, свитер, теннис, партер, шоссе, досуг, предмет, километр, магазин и др.)

Каждый из вас постарается преодолеть это препятствие сам, для этого надо прочитать строфы стихов, назвать слово, которое часто произносят неправильно (каждому раздаются следующие стихи).

Темно на арене огромной.

Темно и в партере, и в ложе.

Ушли и жонглеры и клоуны,

Домой возвратился Сережа.

Над крышами соседнего квартала,

Прозрачным пламенем окружено,

Восходит солнце медленно и вяло.

Веселый привал. Игра «Не пишите Ь» (на кубике написаны

буквосочетания РЩ,НЩ, и др, в которых нет Ь. Ученик должен подбросить кубик и назвать слово с данным сочетанием).

Долина «Орфоэпия»

Задание: написать отгадки с орфограммой 2непрверяемое написание». Кто правильно ответит, тот первым пришел удачно к привалу «Оценка» и завтра готов испытать себя на контрольной работе.

Он на вокзале есть всегда,

К нему полходят поезда,

Двойное Р содержит он

И называется …….

Загадка эта нелегка:

Пишусь всегда через два К,

И мяч, и шайбу клюшкой бей,

А называюсь я …

На большом расстоянии

Мчится он без опоздания,

Пишется в конце два С,

Называется…

Во мне два К, не забывайте,

Таким, как я, весгда бывайте:

Я точный, чистый и опрятный,

Иным же словом - ………

Привал «Оценка». Подведение итогов путешествия

Реализация межпредметных связей в преподавании русского языка

Русский язык связан со всеми школьными дисциплинами, «поскольку язык является необходимым средством выражения», поскольку он отражает все стороны действительности и без овладении языком невозможна никакая мыслительная деятельность. Едва ли не самой важной целью использования литературных произведений на уроках русского языка является приобщение учащихся к сокровищнице русской и мировой литературы. Чтобы привить любовь к поэзии на уроках русского языка я использую поэтические пятиминутки.

Например:

Стремглав наез(?)ники помчались;

Страницы: 13 14 15 16 17 18 19 20 21

Новые статьи:

Связь живописи и поэзии
Детское творчество отражает окружающий мир, природу, как на основе непосредственного их восприятия, так и в результате знакомства с произведениями искусства и литературы, в которых запечатлены живые, неповторимые явления природы. Отмечая влияние искусства на эстетическое воспитания дошкольников, Н. ...

Разработка программы по спецкурсу «Я и профессия»
Спецкурс «Я и профессия» рассчитан для учащихся ПЛ №22 по профессии 37.3 «Мастер по лесному хозяйству». Программа построена по типу «тренинга умений» и направлена на повышение уровня профессиональных качеств учащихся, соответствующих профессии типа «человек – природа». Изучение спецкурса предусматр ...

Особенности мобилизации и формирования внимания на уроках у старших школьников
Работа учителя на уроке строится с учётом ряда методических требований. Даже если учитель будет полностью соблюдать эти требования, у него могут возникнуть трудности в том отношении, что отдельные, недисциплинированные старшие школьники будут невнимательны к учебной работе. Но, если в классе значит ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru