Информация о педагогике » Применение личностно-ориентированного обучения на уроках русского языка » Реализация личностно-ориентированной технологии в практике преподавания русского языка в школе

Реализация личностно-ориентированной технологии в практике преподавания русского языка в школе

Страница 19

Дружины кон(?)ные см шались;

Сомкнутой, дружною стеной

Там руб т(?)ся со строем строй;

Со всадником там пеший б(?)ет(?)ся;

Там конь испуган(?)ый н сет(?)ся.

Задание:

Записать предложение орфографически верно.

Найти глаголы, указать их время. Как вы думаете, почему А.С. Пушкин использует в одном предложении разные временные формы?

Обозначьте грамматическую основу предложения. Какое это предложение?

При изучении темы «Употребление прилагательных в речи» использую стихотворение В. Брюсова

Воздух живительный, воздух смолистый

Я узнаю.

Свет не летит, упоительный, чистый,

Словно в раю.

Узкой тропинкой к гранитным прибрежным

Вышел, стою.

Нежу простором, суровым и нежным,

Душу мою.

Сосны недвижны на острове, словно

В дивном краю.

Тихие волны лепечут любовно

Сказку свою.

Задания учащимся:

Выразительно прочитайте записанное вами стихотворение. Какая картина рисуется в вашем воображении? Назовите слова, которые помогают описать пейзаж, настроение. В прямом или переносном значении они употребляются?

Найдите предложение со сравнительным оборотом.

Выпишите 5-6 словосочетаний с именами прилагательными в роли зависимого слова.

Разберите как часть речи любое прилагательное.

Одно из эффективных средств мотивации учащихся – музыкальные произведения. Я иногда (если позволяет налачие средства) использую их как эмоциональный стимул к работе, самостоятельный источник впечатлений.

Звучание музыкальной пьесы должно занимать не более трех минут: основное время на уроке отводится объяснению или повторению теоретического материала, написанию миниатюры и выполнению грамматического задания.

Слушая музыкальную пьесу, ученик или проникается «созвучным» настроением, или «видит» в воображении подсказанные музыкой картины и потом описывает их.

Фрагмент урока в 6 классе

Тема урока: «Времена глагола».

Пьеса П.И. Чайковского «Февраль. Масленица» из цикла «Времена года».

Слово учителя:

- П.И. Чайковский – великий русский композитор, горячо любивший свою родину. Особенно дорога ему была русская природа. Он родился в провинциальном городке Воткинске на Урале и с детства был окружен удивительной красотой природы родного края. Возможно, еще в то время у маленького Пети зародилась страстная, вдохновенная любовь к ней. Недаром образам природы посвящены лучшие страницы творчества П.И. Чайковского, среди них цикл пьес для фортепиано под названием «Времена года».

Сегодня мы услышим из этого музыкального цикла пьесу «Февраль. Масленица».

Задание классу: прослушайте миниатюру. Напишите сочинение-миниатюру на тему: «Народный праздник» (в художественном стиле)

Грамматическое задание: найдите в своих миниатюрах глаголы и определите время каждого из них.

Еще одно направление межпредметной связи на уроках русского языка – связь с уроками изобразительного искусства. Эта связь активизирует речевую деятельность, способствует повышению работы по развитию речи, обогащению речи, способствует эстетическому воспитанию.

На своих уроках я часто использую репродукции картин И. Левитана, В. Поленова, В. Васнецова, П. Кончаловского, В. Сурикова и других художников.

Русский язык в качестве учебного предмета выступает в непосредственной межпредметной связи со всеми остальными учебными предметами.

Мир детей надо наполнить творчеством и эмоциями, а не только заучиванием правил и параграфов учебников. В своей работе я стараюсь изменить способы подачи учебного материала, использовать новые технологии, чтобы ребенок мог почувствовать и осознать богатство своего внутреннего мира. Личностно-ориентированный урок предоставляет огромные возможности для решения этих задач.

Анализ эффективности использования технологии личностно-ориентированного обучения

Цель опыта: предложить способы использования личностно- ориентированного подхода в обучении на уроках русского языка.

Теоретическая база опыта: опыт разрабатывался на основе теоретических положений Л.С. Выготского, В.А. Сухомлинского, А.С. Макаренко, С.Т. Шацкого, психологических исследований Р. Немова, А.К. Марковой, И.С. Якиманской, на основе современных образовательных технологий, технологии сотрудничества на основе метода развития воображения творческих способностей, как необходимого условия формирования творческой личности и восприятия искусства А.В Плешаковой, гуманно-личностной технологий Ш.А. Амонашвили, с использованием элементов технологий разноуровневого обучения.

Актуальность и перспективность опыта

Цель личностно-ориентированного урока – создание условий для познавательной активности учеников. Это одна из центральных проблем современной школы. Актуальность обусловлена самой учебной деятельностью, обновлением содержания обучения, формированием у школьников приемов самостоятельного приобретения знаний, развития активности. Без внутренней мотивации, без пробуждений интереса, усадив детей за парты, освоения знаний не произойдет.

Страницы: 14 15 16 17 18 19 20 21

Новые статьи:

Причины неуспеваемости камчатских школьников при изучении иностранного языка
неуспеваемость школьник иностранный язык Неуспеваемость - это, с одной стороны, ситуация, в которой поведение и результаты обучения не соответствуют воспитательным и дидактическим требованиям школы, а с другой, - социальная дезадаптация личности. Можно выделить три группы причин школьных неудач: со ...

Тенденции современного исторического образования
Современные тенденции современного исторического образования отражены непосредственно в образовательном стандарте начального общего образования по окружающему миру. Изучение окружающего мира в начальной школе направлено на достижение следующих целей: – развитие восприятия как умения наблюдать, вооб ...

Методические рекомендации по становлению профессионализма артиста балета в последипломный период
На основе анализа подходов к организации педагогической деятельности по подготовке артистов балета в г. Красноярске были сформулированы следующие методические рекомендации: 1. Подготовка артиста балета должна вестись системно и включать в себя три связанных этапа: этап начальной подготовки в балетн ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru