Информация о педагогике » Развитие театрализованной игры детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы » Работа по ознакомлению дошкольника с художественной литературой как средством развития театрализованной игры

Работа по ознакомлению дошкольника с художественной литературой как средством развития театрализованной игры

Страница 11

Определившись с характерами, воспитатель вместе с детьми решили, как будут проявляться особенности характера каждого героя в его поведении и движениях.

От характеристики движений каждой подгруппы педагог переходил к характеристике речи персонажей.

Работа осуществлялась также по подгруппам. Вначале воспитатель, в зависимости от образа и характера героя, предлагал каждому ребенку выбрать соответствующую интонацию, а затем, так же как и при выработке движений, подводил детей к обобщенным представлениям о характере речи данного образа в целом.

По окончании работы над выразительностью речи проводилась репетиция спектакля. Педагог хвалил детей, а затем советовал им, как можно продолжить работу над выразительностью создаваемого образа или управлением куклой.

Нам было известно, что в этом возрасте происходит углубление театрально-игрового опыта за счёт освоения разных видов игры-драматизации: дети становились более активными и самостоятельными в выборе содержания игры. Детям наравне с образно-игровыми этюдами, играми-импровизациями стали доступны самостоятельные постановки спектаклей, в том числе на основе «коллажа» из нескольких литературных произведений. Например, «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина», «Новые приключения героев сказок Ш. Перро» и пр.

Следующим этапом нашей работы было научить детей использовать разные виды театров в своей игре: театр марионеток, кукольный, теневой театр.

Для начала нужно было кукол, которых сделали дети на занятиях по художественному труду превратить в актёров. Педагог рассказывал детям о том, что существует такой театр, как театр марионеток и актёры в нём не люди, а куклы на ниточках.

В качестве сцены для театра марионеток мы использовали пол, который в зависимости от изображаемых в спектакле событий покрывали тканью соответствующего цвета.

Для детей-артистов стулья ставились полукругом, близко друг к другу. Колени и ноги детей до пола закрывались большим полотном ткани, благодаря чему маленькие куклы-марионетки хорошо были видны зрителям. После того, как ребята проявляли интерес к показу спектакля, мы проводили традиционную работу, предусмотренную нашей методикой:

- от изобразительного образа дети переходили к выбору характера своего героя; давали ему кличку;

- с помощью нити учились управлять движениями своего героя в зависимости от его характера;

- отрабатывали интонацию.

Содержание спектакля могло быть самым простым.

Например, спектакль «Сообразительные осьминожки». Вначале воспитатель рассказал всем присутствующим об осьминогах.

Затем познакомил их с одним из обитателей морского дна, который появился на сцене театра марионеток. Закончился этот спектакль интересной историей.

Во время репетиции очень важно было следить за тем, чтобы дети действовали последовательно, организованно и сохранялся простейший принцип управления куклой-марионеткой: если кукла говорит, она двигается.

Некоторые дети поначалу терялись при управлении куклой-марионеткой, но через несколько репетиций уже чётко могли управлять ею.

Для того, что бы познакомить детей с произведениями художественной литературы мы использовали кукольный театр. Он вовлекал детей сюжетно-игровую ситуацию, учил внимательно смотреть и слушать сказку. Таким образом, педагог приобщал детей к русским народным традициям и радовал детей.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Новые статьи:

Теория программированного обучения Л.Н. Ланда, В.В. Оконь
Суть теории: программированное обучение – это не только обучение с помощью различных обучающих машин, обучающих устройств. Программированное обучение может быть как машинным (с применением технических средств), так и безмашинным. Главное -- обратная связь в системе «учитель – ученик» и непрерывный ...

Ценностные и смысловые ориентиры и стратегические направления развития российского образования
В конце XX в.в. период реформирования образования педагогическая наука взяла на себя задачу возрождения школы как социально-культурного института и опреде­ления перспектив ее развития. В 90-е гг. правительство развернуло исследования, направленные на выявление культурно-образовательной и социальной ...

Причины неуспеваемости школьников
Подростковый возраст (пубертатный период) традиционно считается самым сложным в детском развитии. Его называют переходным, «трудным», «опасным возрастом», «возрастом бурь». В этих названиях зафиксирована главная его особенность- переход от детства к взрослости [18]. Трудным этот период является не ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru