Определившись с характерами, воспитатель вместе с детьми решили, как будут проявляться особенности характера каждого героя в его поведении и движениях.
От характеристики движений каждой подгруппы педагог переходил к характеристике речи персонажей.
Работа осуществлялась также по подгруппам. Вначале воспитатель, в зависимости от образа и характера героя, предлагал каждому ребенку выбрать соответствующую интонацию, а затем, так же как и при выработке движений, подводил детей к обобщенным представлениям о характере речи данного образа в целом.
По окончании работы над выразительностью речи проводилась репетиция спектакля. Педагог хвалил детей, а затем советовал им, как можно продолжить работу над выразительностью создаваемого образа или управлением куклой.
Нам было известно, что в этом возрасте происходит углубление театрально-игрового опыта за счёт освоения разных видов игры-драматизации: дети становились более активными и самостоятельными в выборе содержания игры. Детям наравне с образно-игровыми этюдами, играми-импровизациями стали доступны самостоятельные постановки спектаклей, в том числе на основе «коллажа» из нескольких литературных произведений. Например, «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина», «Новые приключения героев сказок Ш. Перро» и пр.
Следующим этапом нашей работы было научить детей использовать разные виды театров в своей игре: театр марионеток, кукольный, теневой театр.
Для начала нужно было кукол, которых сделали дети на занятиях по художественному труду превратить в актёров. Педагог рассказывал детям о том, что существует такой театр, как театр марионеток и актёры в нём не люди, а куклы на ниточках.
В качестве сцены для театра марионеток мы использовали пол, который в зависимости от изображаемых в спектакле событий покрывали тканью соответствующего цвета.
Для детей-артистов стулья ставились полукругом, близко друг к другу. Колени и ноги детей до пола закрывались большим полотном ткани, благодаря чему маленькие куклы-марионетки хорошо были видны зрителям. После того, как ребята проявляли интерес к показу спектакля, мы проводили традиционную работу, предусмотренную нашей методикой:
- от изобразительного образа дети переходили к выбору характера своего героя; давали ему кличку;
- с помощью нити учились управлять движениями своего героя в зависимости от его характера;
- отрабатывали интонацию.
Содержание спектакля могло быть самым простым.
Например, спектакль «Сообразительные осьминожки». Вначале воспитатель рассказал всем присутствующим об осьминогах.
Затем познакомил их с одним из обитателей морского дна, который появился на сцене театра марионеток. Закончился этот спектакль интересной историей.
Во время репетиции очень важно было следить за тем, чтобы дети действовали последовательно, организованно и сохранялся простейший принцип управления куклой-марионеткой: если кукла говорит, она двигается.
Некоторые дети поначалу терялись при управлении куклой-марионеткой, но через несколько репетиций уже чётко могли управлять ею.
Для того, что бы познакомить детей с произведениями художественной литературы мы использовали кукольный театр. Он вовлекал детей сюжетно-игровую ситуацию, учил внимательно смотреть и слушать сказку. Таким образом, педагог приобщал детей к русским народным традициям и радовал детей.
Теория программированного обучения Л.Н. Ланда, В.В. Оконь
Суть теории: программированное обучение – это не только обучение с помощью различных обучающих машин, обучающих устройств. Программированное обучение может быть как машинным (с применением технических средств), так и безмашинным. Главное -- обратная связь в системе «учитель – ученик» и непрерывный ...
Ценностные и смысловые ориентиры и стратегические направления развития
российского образования
В конце XX в.в. период реформирования образования педагогическая наука взяла на себя задачу возрождения школы как социально-культурного института и определения перспектив ее развития. В 90-е гг. правительство развернуло исследования, направленные на выявление культурно-образовательной и социальной ...
Причины неуспеваемости школьников
Подростковый возраст (пубертатный период) традиционно считается самым сложным в детском развитии. Его называют переходным, «трудным», «опасным возрастом», «возрастом бурь». В этих названиях зафиксирована главная его особенность- переход от детства к взрослости [18]. Трудным этот период является не ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.