Информация о педагогике » Развитие театрализованной игры детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы » Работа по ознакомлению дошкольника с художественной литературой как средством развития театрализованной игры

Работа по ознакомлению дошкольника с художественной литературой как средством развития театрализованной игры

Страница 12

Воспитатель спрашивал хотят ли дети пойти в кукольный театр. На стену вешалась афиша, которая сообщала о том, что состоится представление. Дети с удовольствием соглашались, воспитатель раздавал билеты на спектакль и приводил детей к ширме, украшенной в народном стиле. Затем исполнялись сказки, исполнителями которых были куклы бибабо.

Следующим этапом нашей работы был показ теневого театра. Показ спектакля осуществлялся взрослыми – родителями, педагогами, музыкальным руководителем – как сюрприз, подарок детям. Листы с силуэтами вначале наклеивались на картон, а затем вырезались таким образом, чтобы остался кусочек картона в виде подставки, за который во время спектакля держались фигурки.

Зрители усаживались по другую сторону экрана в темноте и смотрели тени движущихся силуэтов. Это было яркое зрелище, потому что силуэты сразу получали свою жизнь на экране не только оттого, что они движутся.

Вырезанные силуэты мы вели за подставки по нижней планке. Водили плавно и медленно, без толчков, качаний и дрожания, т. к. характер движения уже был намечен в рисунке.

Спектакль показывали два педагога, потому что фигуры на экране движутся с двух сторон. Репетиции они проводили несколько раз, чтобы при показе не медлить и не переговариваться.

До начала показа спектакля мы рассказывали детям об истории театра теней. Затем приступали к показу.

Формирование театрально-игрового опыта у детей проявлялось постепенно, по мере ознакомления их с различными видами театра, а так же участия детей в различных театральных постановках.

Мы усложняли тексты для постановок. Их отличали более глубокий, нравственный смысл и скрытый подтекст, в том числе юмористический. В театрализованной игре мы стали использовать русские народные сказки – басни о животных «Лиса и журавль», «Заяц и ёж», произведения Л. Толстого, И. Крылова, Н. Носова

Для игры выбирали произведения с занимательно развивающимся сюжетом. В нем должно было быть несколько сквозных героев наряду с героями эпизодическими, активно участвующими в происходящих событиях. Яркая, точная, конкретная характеристика их служила основанием для создания образа. Необходимо было и наличие диалогов.

Выбрав произведение для игры драматизации, педагог несколько раз читала его детям, рассматривала с ними иллюстрации и беседовала о прочитанном. Для углубления понимания произведения дети пересказывали прочитанное. Иногда использовали пересказ описываемого события от лица того или иного героя.

Например: игра-драматизация по сказке «Кочеток и курочка». Воспитатель предлагал детям вспомнить знают ли они сказку, в которой рассказывается про орешину. Дети вспоминали русскую народную сказку «Кочеток и курочка», которую они смотрели в театре картинок. При помощи вопросов выяснялось, как дети помнят ход сказочного сюжета: «Кто жил в деревне?», «За что рассердился на курочку кочеток?», «Почему орешня кочетку штаны разорвала?» и т.д.

Очевидно, что вопрос о глубине сценического перевоплощения в широком плане этого понятия не мог стоять перед детьми шестого года жизни. Но знания и представления об окружающей действительности позволяли ему создать в своем воображении образ того персонажа, роль которого ему предстояло исполнить.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Новые статьи:

Методические рекомендации по становлению профессионализма артиста балета в последипломный период
На основе анализа подходов к организации педагогической деятельности по подготовке артистов балета в г. Красноярске были сформулированы следующие методические рекомендации: 1. Подготовка артиста балета должна вестись системно и включать в себя три связанных этапа: этап начальной подготовки в балетн ...

Содержание самостоятельной работы переводчика
Для достижения поставленных коммуникативных целей, осуществления эффективной коммуникации представителей разных культур необходимы специфические знания, навыки и умения, составляющие его базовые компетенции. Развитие этих компетенций во многом определяется личной активностью и самостоятельностью уч ...

Внеклассная работа - одна из форм повышения знаний по информатике
Внеурочное время может использоваться учителями-предметниками для решения комплекса задач по вовлечению школьников в удивительный мир науки. Расширение и углубление знаний и умений по предмету, повышение интереса учащихся к информатике как одному из предметов естественнонаучного цикла, повышение ур ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru