Нам было известно, что в этом возрасте ребёнок мог сам решать какую роль ему выбрать, поэтому после того, как все дети выразили желание участвовать в спектакле, мы предложили каждому ребёнку выбрать для себя роль, которую он хотел бы исполнять.
Как правило, желание поиграть в героев понравившегося им произведения возникало у самих детей, если же игра не возникала, мы выступали её инициаторами.
Затем мы предложили каждому ребёнку выбрать для себя лист с того дерева, который соответствовал его роли и продумать для себя костюм.
Вначале дети решили вопрос относительно общего колорита. Так как в спектакле рассказывалось о жизни листовичков летом, то листья на костюмах были разных оттенков зелёного цвета.
При изготовлении шапочек, кокошников и других атрибутов мы поясняли детям, что в театральном костюме не целесообразно стремиться к передаче реальной величины листа. Природа театра такова, что требует определённой меры условности. Так, например, если маленькие в натуральную величину листья берёзы прикрепить к одежде, то зрители их не заметят, а если продумать их расположение так, чтобы имитировать тонкость и воздушность ветвей, то это будет выглядеть значительно выразительнее. Кроме того, мы объяснили детям, что работу по изготовлению костюма, они могли осуществлять на протяжении длительного времени. В течении все последующей недели вместе с родителями они придумывали интересные детали, декоративные элементы. Родители проявляли интерес к этой стороне деятельности своих детей. Мы разъяснили родителям значение их заинтересованного участия в художественном развитии ребенка и привели этому соответствующие доказательства. Так, например, в результате проведения специальных исследований психологи установили, что индивидуальные симпатии мамы и папы оказывают существенное влияние на ребенка-дошкольника. При этом быстрее всего развивается то, что больше нравится матери и что ею приветствуется. Для работы с детьми от родителей не требовались специальные знания, умения и навыки. Главное – это удовлетворить желание ребенка, разделить его чувства, впечатления, знания с любящим сердцем родителей.
Мы объяснили родителям, что именно в этом возрасте детям особенно нравится учиться, принимать советы, рекомендации и, не сомневаясь и не критикуя, осваивать многие истины. Пройдет еще немного времени, и ребята будут воспринимать в штыки любой совет, рекомендацию. В том случае, если в старшем дошкольном возрасте на основе привлекательной для них театрализованной деятельности между детьми и родителями возникнет взаимопонимание, оно сохранится на долгие годы и во многом облегчит трудности школьной жизни и подросткового периода. Вот почему следовало убедить родителей не упустить этот шанс. Они обязательно должны были обсуждать со своим ребенком предстоящий спектакль, совершенствовать движения, отрабатывать интонации, доделывать костюм.
После обсуждения особенностей костюма мы перешли к обсуждению характеров своих героев.
Воспитатель объяснил детям, что у героев, которых они выбрали, как и у людей могут быть совершенно разные характеры. Есть добрые, а есть – злые. Среди них много весёлых человечков, но попадаются тихони и молчуны и т. п. Мы предложили каждому ребёнку рассказать о характере его героя. В основном все дети хотели быть либо добрыми, либо злыми, что говорило о недостаточной работе педагога в этом направлении.
Драматизация на уроках литературного чтения как фактор развития
эмоционально-чувственного восприятия у младших школьников
В данной главе нам предстоит дать характеристику программе опытного обучения, в качестве которой выбрана программа Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой. Объект характеристики – книги для чтения «В океане света» (1 и 2 часть) для 4 класса. Целью программы является не только совершенствовать навыки чтения и а ...
Упражнения и методические рекомендации для подготовки учащихся к сдаче
заданий уровня А
Каждое из заданий первой части ЕГЭ состоит из условия и четырех вариантов ответов. При этом ответы к заданиям первой части удовлетворяют таким правилам: 1. Приводится всегда четыре варианта ответов. 2. Среди ответов всегда имеется правильный. 3. Правильный ответ всегда единственен. При подготовке к ...
Внеклассная работа - одна из форм повышения знаний по информатике
Внеурочное время может использоваться учителями-предметниками для решения комплекса задач по вовлечению школьников в удивительный мир науки. Расширение и углубление знаний и умений по предмету, повышение интереса учащихся к информатике как одному из предметов естественнонаучного цикла, повышение ур ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.