Мы активно использовали организацию театрально-игровой деятельности, которая способствует художественному воспитанию, эстетическому развитию ребенка в детском саду, так как обогащает детей новыми впечатлениями, закрепляет их знания, полученные ранее, активизирует, развивает инициативу, речь, художественный вкус.
В течение недели педагог постоянно интересовал творческим поиском детей («А что вам удалось придумать нового, интересного для своей роли? Что будет нести твой герой? А как бы выглядел твой смелый заяц, если бы он повстречал медведя?» и т. п.).
После того как зрители-родители занимали свои места, педагог просил внимания и торжественно объявлял о начале спектакля. Для того чтобы возникло соответствующее настроение, мы использовали живые звуки музыкальных инструментов (колокольчика, металлофона, дудочки и т. п.) или включали звукозапись.
Затем педагог называл произведение с указанием автора или говорил о том, что этот спектакль придумали сами дети, а затем торжественно представлял действующих лиц, называя каждого ребенка.
Кратко, но достаточно убедительно, используя образные выражения, воспитатель рассказывал о том месте, где происходило действие инсценировки, и давал описание внешности и характеров действующих лиц.
Настроив зрителей и актеров на активное восприятие, педагог давал детям сигнал, возвещающий о начале спектакля.
По ходу спектакля недопустимо было одергивать детей, делать им всякого рода замечания, указания, корректировать их действия. На сцене и вокруг нее царила обстановка, располагающая к преодолению сценического волнения и побуждающая юных актеров к передаче неповторимости каждого образа. Но маленькому ребенку было очень трудно, преодолев волнение, даже просто выйти на сцену. Поэтому, независимо от того, как он там действовал, ребенок получал награду.
Наградой для детей оставалось, как и ранее, торжественное представление педагогом каждого ребенка зрителям индивидуально как главного действующего лица данного спектакля. Поэтому по-прежнему важнейшей частью методики работы с детьми являлась заключительная часть спектакля. Воспитатель говорил: «В нашем спектакле роли исполняли замечательные, заслуженные артисты нашей группы: Олечка Михнева, . », и родители награждали каждого исполнителя бурными аплодисментами.
Каждый раз по окончании спектакля педагог спрашивал зрителей о том, не хотели бы они еще раз, на бис, посмотреть этот спектакль. Дети с огромным удовольствием его повторяли. А родители были щедрыми и доставляли удовольствие ребятишкам.
В зависимости от желания и интереса детей к театрализованной деятельности с конца декабря или в начале января мы могли каждую пятницу играть две и даже три инсценировки. Начинали с новой, а для того чтобы дети могли органично перейти к уже знакомым им образам, мы больше внимания уделяли описанию обстановки и настроения героев.
По окончании каждого спектакля весь реквизит и декорации сохранялся и используется детьми в процессе свободной самостоятельной деятельности.
Подготовка к игре захватывала всю группу. На каждую роль выбиралось несколько исполнителей, остальные дети принимали участие в изготовлении костюмов и различных атрибутов для игры. Дети с удовольствием участвовали в подготовке к предстоящему спектаклю: старательно рисовали приглашения, участвовали в коллективном оформлении афиш и т.д.
Понятие восприятия у детей дошкольного возраста
Восприятие человека – необходимая предпосылка и условие его жизни и практической деятельности. Восприятие является непосредственным, чувственно-предметным отражением внешнего мира. Именно на основе восприятия возможна деятельность других психических функций – памяти, мышления, воображения. Вместе с ...
Клинико–психолого–педагогическая характеристика детей с речевыми
нарушениями
Дети с речевыми нарушениями обычно имеют функциональные или органические отклонения в состоянии центральной нервной системы. Наличие органического поражения головного мозга обуславливает то, что эти дети плохо переносят жару, духоту, езду в транспорте, долгое качание на качелях. У многих из них выя ...
Применение метода case-study
в процессе проведения практики по дисциплине "Региональная экономика"
К одной из тем практических занятий (бюджетная обеспеченность региона), указанных в учебной программе по дисциплине "Региональная экономика" применим инновационную технологию – case-study. Цель обучаемых - проанализировать данную ситуацию, найденные решения, использовав при этом приобрете ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.