Информация о педагогике » Развитие театрализованной игры детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы » Работа по ознакомлению дошкольника с художественной литературой как средством развития театрализованной игры

Работа по ознакомлению дошкольника с художественной литературой как средством развития театрализованной игры

Страница 14

Во многих играх-драматизациях необходима была роль ведущего. Первое время эту роль брал на себя воспитатель, а затем передавал её детям.

Показывая преимущество той или иной роли, воспитатель призывал детей меняться ролями, чтобы те попробовали себя в другом амплуа, научились по разному истолковывать один и тот же образ.

Дети с удовольствием участвовали в постановке театров, благодаря уже проведённой работе, быстро входили в образы, фразы, поведения героев по-своему. Это свидетельствовало о появлении умений театрализованно играть.

Игра нередко принимала форму театрализованного представления для детей своей и других групп. Дополнительно к ней возникала своеобразная сюжетно-ролевая игра: на спектакль в кассе продавались билеты, контролёры усаживали зрителей, в буфете посетителям предлагали мороженое и т.д.

Целью контрольного эксперимента было установить уровень развития театрализованной игры детей старшего дошкольного возраста экспериментальной и контрольной группы и проследить динамику достижения детей экспериментальной группы в развитии театрализованной игры средствами художественной литературы.

Контрольный эксперимент состоял из двух задач: наблюдение детей в процессе театрализованной игры и проследить динамику достижения детей экспериментальной группы в развитии театрализованной игры в процессе исследования.

В течение недели подгруппам детей предлагали инсценировать понравившийся отрывок из сказки «Дюймовочка». Перед показом сказки, дети должны были вспомнить наиболее понравившийся отрывок, рассказать, действовать самостоятельно. Результаты наблюдений показали, что развитие театрализованной игры детей старшего дошкольного возраста соответствует программным требованиям этого возраста.

Дети охотно участвовали в игре, проявляли инициативу. Вступали с предложениями по созданию игровой обстановки, обогащению сюжета игровых ролей, фантазировали. Были активны в ролевых взаимодействиях и в ролевых диалогах.

К замыслам других детей проявляли интерес, были доброжелательны. Участвовали в игре как на ведущих так и на других ролях. Объясняли, показывали игровые действия. Придумывали новые варианты игры, действуя по аналогии с известной и творчески. Игрушки и предметы подбирали в соответствии с ролью. Участвовали в создании игровой обстановки, называли свою роль и роли других участников игры. Действовали в принятой роли, пытались передать не только систему действий, но и характер игрового персонажа. Проявляли настойчивость в проявлении результата.

На основании критериев театрализованной игры дошкольников старшего возраста, указанных в констатирующем эксперименте и анализа была составлена таблица 3.

Таблица 3. Показатели развития театрализованной игры детей старшего дошкольного возраста экспериментальной и контрольной группы на момент проведения контрольного эксперимента

Группа

Кол-во детей

Уровни развития театрализованной игры

высокий

средний

низкий

Экспериментальная

27

10

14

3

Контрольная

27

9

11

7

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15 16

Новые статьи:

Характеристика творчества детей 5-6 лет
На каждом этапе развития ребенка происходят значительные изменения не только в плане физического, но и творческого развития. Изобразительная деятельность детей старшей группы имеет свои особенности. Связано это с тем, что дети 5-6 лет окрепли физически, начался процесс окостенения кисти руки, укреп ...

Чувства и этические представления дошкольника
Чувство – особая форма отношения человека к явлениям действительности, обусловленная их соответствием или несоответствием потребностям человека. Чувство, как эмоциональное отношение человека к многообразным явлениям и сторонам действительности, выявляет в характере этого отношения особенности данно ...

Бакалавриат - магистратура и рынок труда
Известно, что в тех странах, где система «бакалавриат-магистратура» не имеет исторических традиций (Германия, Франция), выпускники с дипломом бакалавра испытывают определенные трудности с трудоустройством. Работодатель просто не знает, чему соответствует непривычная степень, каков ее компетентностн ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru