Информация о педагогике » Развитие театрализованной игры детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы » Работа по ознакомлению дошкольника с художественной литературой как средством развития театрализованной игры

Работа по ознакомлению дошкольника с художественной литературой как средством развития театрализованной игры

Страница 7

Мы дали детям образец сочинения сказок и предложили попробовать детям то же самое. У многих это вызвало большие затруднения. Лишь единицы попытались что-то придумать, тогда мы решили облегчить им эту задачу. Мы давали начало сказки, а затем задавали наводящие вопросы, так с их помощью мы вместе с детьми придумывали сказку, но это было очень сложно, так как активными было всего два ребенка, а остальных нужно было постоянно заинтересовывать и задавать по несколько наводящих вопросов, чтобы натолкнуть их на возможное продолжение и заключение сказки.

Такая реакция детей оправдана тем, что с ними практически не велась подобная работа, но уже после нескольких занятий интерес к этому виду деятельности возрос, и дети уже без помощи сочиняли небольшие сказки, как коллективные, так и собственные.

Мотивация такой работы с нашей стороны заключалась в том, что дети, сочиняющие коротенькие и простенькие сказки об одном герое, могут передавать его образ более искусно, поскольку они его создали сами.

Сочинять сказки и передавать образы своих героев детям стало чрезвычайно интересно, и они с удовольствием учились сочинительству. У одних это получалось лучше, у других несколько хуже, но удовольствие получали все.

На следующем этапе эксперимента мы перешли к рассказыванию сказок детьми по ролям. Мы предлагали рассказать сказку, называли ее и давали детям свободу в определении ролей.

Почти все дети с удовольствием согласились участвовать в этом задании. Сказка была выбрана, по желанию детей, и с тем же условием распределены роли. Детям периодически приходилось подсказывать интонации голоса, показывать высоту тона, мимики, пантомимики, но они быстро сориентировались и отлично рассказали-разыграли сказку.

Параллельно с обучением детей разыгрыванию сказок и других художественных произведений проводили беседы о способах речевой и мимической выразительности. В процессе первой беседы были дети, которые не могли ничего сказать о средствах выразительной передачи действий, жестов, мимики и интонации героев, несколько детей частично поддерживали беседу, и только немногие дети назвали несколько способов выразительности.

Таким образом, беседы пришлось перестроить в другие методы знакомства детей со средствами выразительности. Это были рассказы с показом передачи образов героев произведений, наблюдения за поведением животных и людей в разных ситуациях, игры, заключающие в себе мимические и пантомимические действия, мимические этюды и т.д.

Вся описанная работа представляла собой подготовительный этап к театрализации знакомых разученных детьми произведений. Эта работа проходила по инициативе и под руководством взрослых.

Формы театрально-игровой деятельности разнообразны: кукольный театр во всех его видах, инсценировки сказок, рассказов, стихов. Все они по-своему интересны. Мы поняли, что надо постепенно вовлекать детей в театрально-игровую деятельность, обучая их способам художественно-образной выразительности, развивая ознакомление с произведениями художественной литературы. Были намечены следующие пути для решения этой задачи: проводить все задания в указанной последовательности и систематически включать их в занятия по родному языку.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Новые статьи:

Эстетическое воспитание: понятие, задачи, пути осуществления
В самом общем виде эстетическое воспитание можно определить как целенаправленный процесс формирования творчески активной личности ребенка, способного воспринимать и оценивать прекрасное, трагическое, комическое, безобразное в жизни и искусстве, жить и творить "по законам красоты". В " ...

Анализ заданий учебника алгебры и начал анализа на соответствие кодификатору ЕГЭ
Будучи на педагогической практике в школе мне пришлось проверять несколько пробных работ по ЕГЭ, которые писали ученики 11 классов. Не все учащиеся смогли справиться с этой работой достойно. В этой связи возникает вопрос, может ли ученик, обучающийся по современным учебникам для 10–11 классов подго ...

Применение метода case-study в процессе проведения практики по дисциплине "Региональная экономика"
К одной из тем практических занятий (бюджетная обеспеченность региона), указанных в учебной программе по дисциплине "Региональная экономика" применим инновационную технологию – case-study. Цель обучаемых - проанализировать данную ситуацию, найденные решения, использовав при этом приобрете ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru