Во всех этих произведениях одними из главных героев являются лебеди, но насколько они разные. Объясняли и вместе осуждали или одобряли разные образы: в сказках «Гуси-лебеди» и «Гадкий утенок» они злые и высокомерные, в сказке «Об Элизе» они добрые, свободные и любящие свою сестру. В басне «Лебедь, рак и щука» лебедь тоже описывается как свободная птица, стремящаяся в небо и не соглашающаяся жить по чьим-то указаниям. Подводили детей к пониманию того, что все лебеди во всех сказках разные и с разным настроением, также как и люди, ведь сказка учит на своих героях.
Детям было предложено передать образ того лебедя, который им больше понравился и запомнился.
Что очень радует, так это то, что большинство детей передавали образы, в основном, добрых лебедей и девочку Элизу, а Андрей Г. показал образ Гадкого утенка и красивого лебедя, в которого он потом превратился, и сказал, что он маленький был красивый, пушистый, желтый.
По басне Аня Л. Показала образы и рака, и щуки, и лебедя, что вызвало смех детей и желание повторить образы всех героев.
В беседах дети с удовольствием перечисляли свои любимые сказки, говорили, какие герои им больше всего нравятся, кого они могут и хотят изобразить голосом и мимикой. Лишь некоторые дошкольники затруднялись в передаче каких-либо образов.
Называя литературных и сказочных героев, некоторые дети затруднялись объяснить, почему им нравится тот или иной герой. Причину таких затруднений мы видели в неполноценном знании произведения.
Также выявилась такая тенденция, что многие сказки и сказочных героев дети знают не из книг, а из мультиков, и эти герои не всегда наделены яркими образами и множеством положительных качеств.
Это опять говорит о том, что ни в детском саду, ни дома дети не получают ту образность сказок и художественных произведений, которую они бы получили непосредственно из книг, а не из телевизора.
Кроме сказок и коротких рассказов мы предлагали к изображению детям и поэтические произведения, которые предварительно разучивали с детьми. Как оказалось, некоторые дети вообще не любят стихотворения, и на вопрос: «какие стихотворения вы знаете?» – затруднялись ответить. Другая часть дошкольников рассказывали стихотворения, некоторые сбивались, путались.
Для начала мы прочитали с детьми несколько стихотворений, выбрали несколько наиболее понравившихся. При заучивании, некоторые дети, забыв настоящие слова, заканчивали строки собственным сочинением, но, к сожалению, несколько ребят были малоактивны.
Для лучшего запоминания мы дополняли процесс заучивания иллюстрациями к стихотворениям, подкрепляли художественными произведениями, помогали детям лучше представить образ, описываемый в данном стихотворении. Через некоторое время дети уже без трудностей рассказывали стихотворения, с удовольствием разучивали новые и изображали героев. Особенно детям нравилось изображать героев таких произведений, в которых образ был четко представлен и связан с детскими недостатками. Например, вся группа с удовольствием передавала образ девочки Ревы А. Барто, упрямого Фомы, трусливого ребенка из стихов С.Михалкова, бабушки Федоры и Мойдодыра и др. героев из поэтических сказок К.И. Чуковского.
Аудирование как речевой вид деятельности. Трудности понимания
речи на слух
Аудирование является сложной рецептивной мыслительно-мнемической деятельностью, связанной с восприятием, пониманием и активной переработкой информации, содержащейся в устном речевом сообщении. Несмотря на значительное количество исследований, посвященных обучению аудированию, и на наличие в средней ...
Виды пейзажа
Неисчерпаемое многообразие природы породило в изобразительном искусстве различные виды пейзажного жанра. Рассмотрим их. 1. В сельском пейзаже художника привлекает поэзия деревенского быта, его естественная связь с окружающей природой. 2. Городской пейзаж отличается рационально организованной руками ...
Конкурентоспособность личности
Одной из важных задач образовательной политики на современном этапе становится формирование конкурентоспособности личности, ее соответствия актуальным и перспективным потребностям образования, общества и государства. Забота об образовании – забота о будущем всей России. Российская система образован ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.