театрализованный игра художественный литература
Цель формирующего эксперимента – определить содержание педагогической деятельности по развитию театрализованной игры детей старшего дошкольного возраста в процессе использования художественной литературы.
Методика формирующего эксперимента представляла собой разработку стратегии и тактики педагогической деятельности по двум направлениям педагогической деятельности.
I. Знакомство детей с произведениями художественной литературы, которое включало следующие методы:
- чтение художественной литературы;
- беседы по содержанию литературных произведений;
- беседы о любимых сказках и их героях;
- заучивание стихотворений;
- рассказ детьми произведений по ролям;
- сочинение сказок с детьми
- беседы о способах выразительности;
- обеспечение одновременно подготовку текста к организации детьми игры;
- работа над этюдами.
II. Руководство театрализованными играми:
- подготовка декораций;
- изготовление элементов костюмов;
- формирование умений действовать в разных видах театров;
- формирование театрально-игрового опыта.
Мы подобрали наиболее красочную, интересную литературу. Большинство детей экспериментальной группы с удовольствием слушали чтение, задавали вопросы, сами подходили и предлагали почитать.
Эмоциональная передача текста педагогом способствовала тому, что всё большее число детей принимало участие в слушании произведений. Мастерство педагога в декламации очень значимо, потому что именно через разнообразные интонации у детей формируется представление об особенностях того или иного героя, дети живо представляют себе ситуацию, в которой развертывается то или иное действие, лучше понимают нравственные поступки героев и глубже переживают их. А это всё способствует полноценному восприятию произведения ребёнком, качественному запоминанию, побуждает его к рассуждениям, к оценке содержания, персонажей, их действий.
Для того чтобы подготовить ребёнка к восприятию произведения проводились различные предварительные беседы, в которых обращались к личному опыту каждого слушателя, вызывали в его памяти соответствующие ассоциации. В беседе, которая проводилась во время прогулки, на экскурсии, дети узнавали о фактах, явлениях, событиях положенных в основу сюжета произведения. Например, перед чтением стихотворения С. Есенина «Поёт зима – аукает…» воспитатель обращал внимание ребят на заснеженные ветви деревьев, на серые, мрачные облака, на сиротливо сидящих, озябших птичек.
Чтение произведения или рассказывание сказки всегда предварялось преамбулой к тексту. Была ли это загадка, краткое введение в содержание, присказка – всё это также способствовало формированию детского интереса и желания послушать произведение.
Кроме того, с детьми рассматривались иллюстрации, особенно те, которые передавали эмоциональное настроение героев. Дети живо реагировали на разнообразие портретов сказочных и других героев, отмечали, что внешнее разнообразие их портретов не может скрыть злобности мачехи, хитрости лисы, неуклюжести Михаила Потапыча или беззащитности зайчика.
Проблема прочтения классики
Одной из серьезных проблем современного школьного литературного образования является проблема прочтения классики. Литература прошлого впитала в себя опыт исторического развития общества, и в этом таятся не использованные до конца резервы усиления воспитательного воздействия ее на молодежь. Важно на ...
Конкретные технологии социально-педагогической деятельности
Полная социальная адаптация человека предполагает совокупность следующих адаптаций: - Организационная адаптация (содействие созданию для человека благоприятных условий для жизни и деятельности). Предусматривает использование методов организации практической деятельности и поведения индивида; - Экон ...
Анализ программ по истории костюма и орнамента Древнего
Египта
Следует обратить внимание на то, что на уроке декоративно – прикладного искусства в ДХШ достаточно трудно полноценно раскрыть изобразительную и выразительную силу и возможности орнамента, не имея отработанной системы, комплекса методических приемов их изучения как средства эстетического воспитания, ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.