Система начального профессионального образования

Страница 1

Система начального профессионального образования выполняет следующие основные функции: удовлетворение потребности в профессиональных образовательных услугах: обеспечение экономики в квалифицированных кадрах и социальную стабилизацию жизни территории, обеспечивая занятость преподавательского состава и учащихся и снижая тем самым нагрузку на рынок труда. Как и все уровни профессионального образования, НПО может развиваться, основываясь только на принципе востребованности. Также система НПО выполняет важную социальную функцию, поскольку 75% обучающихся в ней составляют дети из малообеспеченных, неполных и неблагополучных семей, дети с ограниченными умственными способностями и трудоспособностью природного и воспитательного характера.

Начальное профессиональное образование следует рассматривать как базовое для среднего и высшего образования по одноименным профилям (отраслям) подготовки квалифицированных рабочих и специалистов.

Тип образовательного учреждения, реализующего программы начального профессионального образования; включает следующие виды: профессиональное училище (строительное, швейное, сельское и т.п.); профессиональный лицей (технический, коммерческий и т.п.); учебно-производственный центр, техническая школа (горно-механическая, мореходная, лесотехническая и др.), вечернее (сменное) профессиональное училище.

Учреждения начального профессионального образования – учреждения, включающие: профессиональное училище (строительное, швейное, сельское и т.п.); профессиональный лицей (технический, коммерческий и т.п.); учебно-курсовой комбинат (пункт), учебно-производственный центр, техническую школу (горно-механическую, мореходную, лесотехническую и др.), вечернее (сменное) профессиональное училище. наряду с общеобразовательной подготовкой учащиеся получают начальное профессиональное образование.

Начальное профессиональное образование – самостоятельное звено в системе непрерывного профессионального образования, реализующее профессиональные образовательные программы, направленные на овладение гражданами начальными профессиональными знаниями и навыками в соответствии с государственными образовательными стандартами, на подготовку работников квалифицированного труда (рабочих, специалистов и служащих) по направлениям общественно полезной деятельности. Система начального профессионального образования ежегодно готовит около 1 млн. квалифицированных рабочих, в том числе 200 тыс. дополнительно по направлениям органов по труду и занятости.

Педагогическое училище – учреждение начального профессионального образования. Готовит воспитателей детских садов и учителей начальной школы.

Профессионально образовательные подразделения производственной объединения, предприятий, учреждений, фирм и других организаций – учреждения начального профессионального образования, в которых созданы условия для получения профессиональной подготовки лицами, не имеющими основного общего образования.

Профессиональный лицей – учреждение начального профессионального образования, в функции которого входит реализация интегрированных образовательных программ начального и среднего профессионального образования, обеспечивающих приобретение обучающимися конкретной профессии, повышенного уровня квалификации с возможностью получения, в необходимых случаях, среднего профессионального образования. На базе лицея могут проводиться научные исследования по совершенствованию содержания образовательного процесса, учебно-программной документации, обеспечивающие подготовку конкурентоспособных кадров в условиях рыночных отношений. опорный пункт развития начального профессионального образования.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новые статьи:

Психологические требования к личности учителя
В "Толковом словаре" В. Даля слово "учитель" определяется как наставник, преподаватель, т.е. подчеркиваются две его основных функции - руководство приобретением и реализацией социального опыта ученикам и передача накопленных человечеством знаний. Эти функции были для учителя осн ...

Школа и педагогика в Западной Европе во второй половине 20 века и на современном этапе
Со второй половины 20 века, при переходе человечества к постиндустриальному (информационному) этапу развития, система образования вступила в противоречие с новой ситуацией в обществе. Усложнение производства и необходимость более высокой профессиональной квалификации, научно-техническая революция и ...

Примерный учебно-тематический план кружка по художественной обработке дерева
Таблица.1. Темы Общее кол-во часов Теоретические занятия Практические занятия Вводное занятие 2 2 — 1. Основные сведения о древесине Строение и свойства древесины Основные древесные породы Природные формы и пороки древесины Производство, сушка и хранение древесных материалов 1 1 1 2 0,5 0,5 1 1 0,5 ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru