Ныне назрела необходимость разработки моделей специалистов разных уровней образования и квалификации. Модель современного рабочего, специалиста должна учитывать потребности общества в индивидуальной, предпринимательской и коммерческой деятельности и соответствовать рынку труда.
Уровни профобразования, зафиксированные в Законе РФ «Об образовании» (начальное, среднее, высшее профобразование), укрепляют иерархическую структуру общественного устройства закрепляют образовательное пространство. В связи с этим необходимо целенаправленно и своевременно включать учащихся, которые в силу своих возрастных особенностей еще не различаются по своему социальному положению, в процессе адаптации к изменяющейся социально-экономической среде, где бы они смогли найти рабочее место в профессиональном труде.
Таким образом, новая система профобразования создается для обеспечения интенсивной жизнедеятельности человека, для развития формирующейся социально-экономической структуры общества, обеспечения условий жизненного и профессионального самоопределения молодежи, переориентация населения в связи с потребностями рынка труда.
Проводимые в нашей стране реформы активно повлияли на экономику, сферу обслуживания, на процессы расслоения в городе и на селе, занятость, трудоустройство населения, развитие различных форм собственности, что затронуло интересы и сферу деятельности всех без исключения социальных групп и слоев населения. В содержательном плане речь идет о глобальной трансформации экономической системы, преобразовании средств производства и правомочности их многообразия. Создается новая общественно-экономическая система, в корне изменяющая сложившиеся психологические установки и стереотипы представлений о собственности. Происходит включение человека в новый режим социально-экономического существования, изменяется стиль и образ жизни, создаются условия для активной предпринимательской деятельности.
Проблемы внедрения инноваций в современной школе
В ряду глобальных проблем, возможно, наиболее серьезная – проблема образования в целом. Его цели, содержание и методы, технологии как бы теряют привычную устойчивость. [2] Если до нашей эпохи наука была озабочена приумножением и накоплением знания, то сегодня она в значительной степени сосредоточив ...
Сущность понятия патриотизма
Гражданственность, патриотизм – основа духовной жизни человека, его стремление к свободе. Это положение даёт основание утверждать, что идея государственного патриотизма является в настоящее время тем стержнем, концептуальной духовной опорой, которая может объединить вокруг себя всех граждан независ ...
Методические рекомендации по разработке и применению кейс-методов
При разработке кейса можно выделить основные этапы создания кейсов: 1. Формирование дидактических целей кейса. Этот этап включает определение места кейса в структуре учебной дисциплины, определение того раздела дисциплины, которому посвящена данная ситуация; формулирование целей и задач; выявление ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.