Информация о педагогике » Гендерный анализ уровня притязаний у детей старшего дошкольного возраста » Динамика гендерных различий в уровне притязаний детей старшего дошкольного возраста

Динамика гендерных различий в уровне притязаний детей старшего дошкольного возраста

Страница 6

При оценке реализации выбранного задания по первой серии было выявлено, что 8 мальчиков и 8 девочек справились с заданием (61 % и 80 % соответственно) и еще 5 мальчиков и 2 девочки не справились с заданием (39 % и 20 % соответственно).

Во 2-й серии с заданием справились 8 мальчиков и 7 девочек (61 % и 70 % соответственно) и не справились с заданием 5 мальчиков и 3 девочки (39 % и 30 % соответственно).

Таблица № 4

Пол

1-я серия

2-я серия

Справились с заданием

Не справились с заданием

Справились с заданием

Не справились с заданием

Мальчик

61 %

39 %

61 %

39 %

Девочка

80 %

20 %

70 %

30 %

Т.о., можно констатировать, что девочки более адекватно оценивают свои возможности.

При оценке реакции детей на успех или неудачу в своей работе мы распределили детей на следующие группы.

1. Выбирают после достижения успеха более сложные задания, а после неудачи - менее сложное.

2. Обнаруживающие тенденцию к выбору несложных заданий независимо от того достигают они успеха или нет.

3. Часто выбирающие сложные задания, независимо от постигшей их неудачи при выполнении.

4. У некоторых достигаемый или недостигаемый успех не влияет на выбор задания.

В ходе данной работы были получены следующие результаты:

Таблица № 5

1 - я серия

2 - я серия

№ группы

Мальчики (%)

Девочки (%)

№ группы

Мальчики (%)

Девочки (%)

1

54

60

1

62

50

2

0

20

2

0

30

3

39

20

3

31

20

4

7

0

4

7

0

В результате было выявлено, что:

у мальчиков и у девочек примерно одинаковый процент детей, которые адекватно реагируют на успех/ неудачу (выбирают после достижения успеха более сложное задание, а после неудачи - мене сложное). У девочек прослеживается тенденция к выбору несложных заданий независимо от того, достигают они успеха или нет, среди мальчиков подобная тенденция не наблюдается. У мальчиков более выраженное стремление к выбору сложного задания, независимо от постигшей их неудачи при выполнении, чем у девочек. Среди мальчиков были замечены случаи снижения уровня притязаний после успеха, среди девочек подобные ситуации не наблюдались.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новые статьи:

Участие детей в общественных работах
Помочи. Были такие деревенские работы, которые сплачивали, учили взаимовыручке и поддержке, вызывали к жизни такие человеческие качества, как милосердие, великодушие, отзывчивость, совестливость. К работам такого рода относится оказание помощи соседям, односельчанам, оказавшимся в трудном положении ...

Структура Токийского университета
Факультеты: 1. Факультет права 2. Медицинский факультет 3. Технический факультет 4. Факультет литературы 5. Факультет науки 6. Факультет сельского хозяйства 7. Экономический факультет 8. Факультет искусств 9. Педагогический факультет 10. Фармацевтический факультет 11. Исторический факультет Направл ...

Описание компетенции ПКПП-8
Федеральный образовательный стандарт предусматривает, что выпускник должен обладать профессиональными компетенциями в деятельности по психолого-педагогическому сопровождению дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования (ПКПП). Компетенция ПКПП-8 определяется как "способ ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru