Информация о педагогике » Гендерный анализ уровня притязаний у детей старшего дошкольного возраста » Динамика гендерных различий в уровне притязаний детей старшего дошкольного возраста

Динамика гендерных различий в уровне притязаний детей старшего дошкольного возраста

Страница 7

Так же в процессе наблюдения за детьми и беседы с ними, при выполнении ими задания, было замечено, что мальчики проявляли большую уверенность в своих возможностях, чем девочки (выбирая более легкие задания, они мотивировали свой выбор боязнью того, что они не справятся со сложными заданиями). Причем у девочек проявляющих уровень притязаний несколько выше стремление к доминантности, они так же с удовольствием принимали участие в "типично мальчишеских" играх, а девочки, выбиравшие более легкие задания, были менее активны и среди них не были замечены случаи игр с мальчиками (только по предложению воспитателя).

Мальчики склонны приписывать свои неудачи независимым от них причинам ("Этот узор был слишком трудный, вот у Саши узор легче, я бы такой тоже нарисовал", "Просто эти карандаши, когда ими рисуешь, меняют цвет", Я прыгнул правильно, просто, когда я прыгал палочка (определяющая расстояние) подвинулась немножко"). Среди девочек подобные заявления встречались редко, чаще они приписывали свои неуспехи своим способностям ("Я так не могу", "Я не знаю, как рисовать этот узор", "Я плохо прыгаю" и т.п.).

При выборе легкого задания после успешного выполнения более сложных мальчик объяснял это интересом попробовать все варианты ("Я уже рисовал сложные рисунки, теперь хочу другие попробовать", "Я хочу попробовать прыгнуть на каждую длину").

Таким образом, можно сделать вывод что:

у мальчиков уровень притязаний выше, чем у девочек;

девочки более адекватно оценивают свои возможности;

девочки и мальчики примерно одинаково адекватно реагируют на успех/неудачу;

среди мальчиков наблюдается атипичные случаи в ситуации выбора цели;

мальчики склоны приписывать успехи своим способностям, а неудачи - к независящим от них ситуациям, у девочек наблюдается обратная картина: склоны приписывать неудачи своим способностям;

у девочек, проявляющих маскулинное поведение, высокий уровень притязаний, у девочек проявляющих стереотипные черты поведения - низкий.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Новые статьи:

Особенности развития связной речи в дошкольном возрасте
Развитие связной речи происходит постепенно вместе с развитием мышления и связано с усложнением детской деятельности и формами общения с окружающими людьми. В подготовительном периоде развития речи, на первом году жизни, в процессе непосредственно-эмоционального общения со взрослыми закладываются о ...

Выявление уровня сформированности умения наблюдать и наблюдательности у младших школьников в процессе проведения экскурсии
В опытно-экспериментальной работе участвовали 10 детей 7-8 лет, учащиеся 1 класса средней общеобразовательной школы № 1 г. Сокола. С целью выявления уровня сформированности умения наблюдать и наблюдательности у детей младшего школьного возраста в процессе проведения экскурсии нами была проведена ди ...

Рифмовки как средство формирования фонетических навыков у младших школьников
фонетический навык обучение английский Эффективным средством усвоения фонетического материала является заучивание наизусть скороговорок, рифмовок, диалогов, отрывков из прозы. Я бы хотела рассказать об одном из этих средств – рифмовках, так как именно их я буду использовать для формирования произно ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru