Условные обозначения:
Р - расстояние выбранное ребенком
Д - дальнее расстояние
С - среднее расстояние
Б - близкое расстояние
В/н - выполнил попытку (+), не выполнил попытку (-)
При проведении всех серий по ходу задания нами специально создавались ситуации успеха или неуспеха, такие как оценивание деятельности ребенка как неуспешной, ограничив время для выполнения задания ("ты рисовал слишком долго из-за этого я снижу тебе балл в следующий раз выбирай задание, с которым ты сможешь справиться быстрее") или, указывая на недостаток в работе ("у тебя не совсем хорошо получился этот узор, посмотри здесь линии прямые и длиннее чем у тебя, так, что я считаю что ты не справился с заданием, может быть в следующий раз тебе стоит выбрать задание полегче"; "когда ты прыгнул ты встал ближе чем было нужно, и поэтому у тебя получился длиннее прыжок, а если бы ты делал все правилам - начинал прыжок с указанной черты - то недопрыгнул бы, так что я не засчитываю эту попытку, подумай может быть тебе попробовать сделать заявку на среднюю длину"; осуществлялся незаметный для ребенка перенос черты исходного прыжка на большее расстояние).
оценивать деятельность успешно, предоставив больше времени на ее выполнение или незаметно оказав помощь ребенку, если он испытывает затруднения (оказывалась помощь в подборе цветов карандашей, предложение вместо сложных заданий средней сложности, но при этом указывалось, что это сложный вариант; перенесение черты дальнего/ среднего прыжка ближе или перенесение черты исходного прыжка на меньшее расстояние).
Обработка данных
Для оценки соответствия уровня притязаний детей их возможностям нами были проанализированы первоначальный запрос детей и их оценка, т.к. в этих попытках не создавались искусственные ситуации успеха/неуспеха, а давалась объективная оценка.
Так по 1-й серии (рисование) нами было выявлено, что:
задание высокой сложности выбрали 9 мальчиков и 6 девочек (соответсвенно-70 % и 60 %);
задание средней сложности - 4 мальчика и 3 девочки (30 % и 30 % соответственно);
низкий уровень сложности - 0 мальчиков и 1 девочка (0 % и 10 % соответственно).
Во 2-й серии (двигательные упражнения) заявку на дальний прыжок дали: 10 мальчиков и 4 девочки (76 % и 40 % соответственно):
на прыжок средней дальности - 3 мальчика и 5 девочек (23 % и 50 % соответственно);
на прыжок самого короткого расстояния - 0 мальчиков и 1 девочка (0 % и 10 % соответственно).
Т.о. выявлено, что уровень притязаний выше у мальчиков, особенно эта разница заметна во 2-й серии (двигательные упражнения), средний уровень притязаний у мальчиков и девочек одинаковый в первой серии, а во второй серии методики выявились большие различия между девочками и мальчиками, так у девочек показатель среднего уровня притязаний выше чем у мальчиков на 27 %, так же было выявлено, что среди мальчиков не наблюдается низкий уровень притязаний у девочек этот показатель равен 10 % (см. таблицу № 3)
Таблица № 3
Пол |
1-я серия |
2-я серия | ||||
Выс. УП |
Ср. УП |
Низ. УП |
Выс. УП |
Ср. УП |
Низ. УП | |
Мальчики |
70 % |
30 % |
0 % |
76 % |
24 % |
0 % |
Девочки |
60 % |
30 % |
10 % |
40 % |
50 % |
10 % |
Особенности развития познавательного интереса детей
старшего дошкольного возраста
Дошкольный возраст - это начало всестороннего развития и формирования личности. В этот период деятельность анализаторов, развитие представлений, воображения, памяти, мышления, речи в комплексе приводят к формированию чувственного этапа познания мира. Интенсивно формируется логическое мышление, появ ...
Особенности методической системы обучения физике студентов высших учебных
заведений технического профиля и основные требования к ней
Фундаментальность физического образования предполагает, что в высших технических учебных заведениях знания, сформированные у студентов на занятиях по физике, являются фундаментальной базой для изучения общетехнических и специальных дисциплин, освоения новой техники и технологий. Содержание курса фи ...
Анализ программ по истории костюма и орнамента Древнего
Египта
Следует обратить внимание на то, что на уроке декоративно – прикладного искусства в ДХШ достаточно трудно полноценно раскрыть изобразительную и выразительную силу и возможности орнамента, не имея отработанной системы, комплекса методических приемов их изучения как средства эстетического воспитания, ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.