Развитие быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста

Страница 1

С ростом ребёнка под воздействием окружающих его взрослых быстро расширяется круг доступных движений. При этом время проявления и дальнейшего совершенствования двигательного умения обусловлено уровнем развития физических качеств, без которых оно не может быть выполнено.

Физические качества ребёнка включают в себя такие понятия, как сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость, равновесие и глазомер.

Изучением того, что представляют собой двигательные качества – занимались такие исследователи как Е. Н. Вавилова, Н. А. Ноткина, Л. В. Волков, В. М. Зациорский, Э. С. Вильчковский, М. Ю. Кистяковская и другие.

Характерным для данных работ является наличие некоторой разницы в используемой терминологии.

Так Е. Н. Вавилова, Е. С. Вильчковский, М. Ю. Кистяковская применяют термин "двигательные качества". Э. Я. Степаненкова употребляет термин "психофизические качества". Л. В. Волков пользуется термином "физические способности", а В. М. Зациорский термином "физические качества".

Но, несмотря на представленные различия исследователи сходятся в вопросе формулировки понятия физических качеств как отдельных проявлений двигательных возможностей человека, обусловленных во много врождёнными анатомо – физиологическими, биохимическими, психологическими особенностями, а также социальными факторами обучения и воспитания.

Именно на такую взаимообусловленность социальных и биологических факторов в развитии физических качеств указывают многие исследователи.

Физические качества – это сложный комплекс морфофункциональных, биологических и психических свойств организма, которые определяют силовые, скоростно – силовые и временные характеристики движения ребёнка.

Физиологической основой развития физических качеств являются морфологические и функциональные изменения в мышечной системе, а также в нервной регуляции двигательных и вегетативных функций организма.

Важное значение имеют координационная деятельность нервных центров по регуляции функций мышечного аппарата и вегетативных органов; поступление в мышечные волокна импульсов в оптимальном ритме и адаптационно – трофическое влияние их на мышцы через симпатические нервные волокна; координация работы мышц – синергистов и антагонистов и т. д.

Правильно организованное педагогическое воздействие по целенаправленному формированию и совершенствованию физических качеств оказывает положительное влияние на здоровье ребёнка, на работоспособность организма, умственное развитие. Определённый уровень развития физических качеств их гармоничность позволяют детям совершать разнообразные движения более целесообразно и экономно. При меняющихся условиях среды развитые физические качества способствуют появлению активности, самостоятельности, уверенности, самообладания. Физические качества позволяют легко осваивать технику движений, более свободно владеть телом, распоряжаться своим телом в пространстве, используя хорошо развитое мышечное чувство. Целесообразное формирование физических качеств позволяет значительно повысить уровень физической подготовленности детей, успешно решать вопросы подготовки к школе.

Наибольший прирост в показателях скоростных способностей отмечается у детей 5 и 6 лет. На пятом году он составляет от 43,2 до 63,6%, на шестом от 42,6 до 54,5%. Максимальные величины прироста в показателях скоростно – силового и силового характера приходятся на шестой год жизни. В показаниях, характеризующих быстроту и точность движений, значительный прирост отмечен на седьмом году жизни, а общей физической работоспособности в старшей группе.

Упражнения, направленные на развитие физических качеств, применяются в строгой последовательности, с постепенным увеличением объёма и интенсивности мышечной нагрузки, с равномерным распределением её на верхний плечевой пояс, туловище и ноги. Упражнения включаются в разные формы двигательной деятельности, в том числе в самостоятельную двигательную деятельность ребёнка (Э.С. Вильчковский, Е.Н. Вавилова, Н.А. Ноткина).

Развитие ловкости у детей старшего дошкольного возраста

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Культурные традиции воспитания нравственно-трудовых качеств школьника
Деление традиций, обычаев на регулирующие отношения и деятельности людей в семье и обществе, разумеется, условно, так как отношения, несомненно, сопутствуют любви деятельности и проявляются в ней. Таким делением мы в данном случае подчеркиваем то, что первые, главным образом, решают задачу формиров ...

Цели, задачи и методики исследования
Цель работы : теоретически обосновать и экспериментально доказать влияние применения комплекса практических заданий в курсе основ безопасности жизнедеятельности на уровень знаний и эмоционального отношения к учебной деятельности. Объект : процесс обучения школьников ОБЖ с применением комплекса прак ...

Предпосылки, обусловленные личностью Л.Н. Толстого
толстой педагогическая обучение ясная поляна В одном из номеров журнала "Ясная поляна" за 1862 год была размещена статья открывавшаяся следующим вопросом: "Что стоит теперь на первом плане у всех наших деятелей мысли и слова?" [1] Ответом был народ. Народ, которому все желали пр ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru