Развитие быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста

Страница 4

Проявление и развитие быстроты движений является рядом морфологических, биохимических изменений, происходящих в организме человека.

С точки зрения биохимии быстрота зависит от содержания аденозинтрифосфорной кислоты в мышцах и скорость её расщепления под влиянием нервного импульса, а также от быстроты её ресинтеза.

Максимальная частота движений зависит в основном от скорости перехода двигательных центров из состояния возбуждения в состояние торможения и на оборот, т. е. скорость движения зависит от подвижности нервных процессов.

С точки зрения морфологии, скорость одиночного сокращения мышцы в значительной степени зависит от структуры мышечного волокна, его иннервации.

Проявление быстроты движений зависит от их координационной сложности, от степени их автоматизации, величины волевых усилий интенсивности напряжения внимания.

Быстрота необходима для формирования и совершенствования бега, прыжков, метания, в подвижных играх, для успешного овладения многими видами спортивных игр. Также быстрота способствует развитию умения ориентироваться в изменяющихся условиях окружающей обстановки.

Для дошкольников характерно стремление к быстрым движениям, что связано с особенностями их организма; их нервной системой, которая характеризуется повышенной чувствительностью, быстрой сменой процессов возбуждения и торможения. Естественное стремление детей к непродолжительным скоростным движениям следует поддерживать и предлагать им разные упражнения для проявления быстроты, интересные игровые задания.

Е.Н. Вавилова выделяет две основные задачи, направленные на развитие быстроты:

Упражнять в быстром начале движения, умение мгновенно реагировать действием на сигнал;

Учить поддерживать высокий темп движения.

В.М. Зациорский несколько иначе формулирует направления в методике развития быстроты:

Целостное развитие быстроты в определённом движении;

Аналитическое совершенствование фактов, определяющих определённую скорость движения, например, совершенствование в технике движения.

При подборе упражнений для развития быстроты учитываются следующие требования:

Движение должно быть в основных чертах освоено ребёнком в медленном темпе, иначе все усилия будут направлены на овладение действием, а не на быстрое его выполнение;

Продолжительность упражнений должна быть не большой, чтобы исключить снижение скорости и наступление утомления;

Упражнения недолжны носить однообразный характер. Следует повторять их в разных условиях, с разной интенсивностью, с усложнением. При этом исключается закрепление, стабилизация скорости, так называемого "скоростного барьера";

Упражнения должны проводиться в начале занятия или прогулки, так как для успешного их выполнения необходимо оптимальное состояние нервной системы, в условиях, когда дети неутомленны предшествующей деятельностью.

В методике развития быстроты предлагаются следующие упражнения.

Для развития быстроты реакции используются:

Старты из разных исходных положений: стоя, сидя, лёжа, спиной назад, из упора на коленях.

Чередование основных движений: ходьба – прыжки, прыжки – приседания.

Изменение направления движений при ходьбе и беге по сигналу.

Изменение интенсивности движений: ходьба – бег интенсивный, бег медленный – бег с ускорением.

Для развития способности в короткое время увеличивать темп движения используется:

Бег в максимальном темпе на дистанции 20-25-30м 5-6 раз;

Бег с высоким подниманием бедра, отведением голени назад;

Бег с ускорением.

Для развития умения приспосабливать и регулировать длину бегового шага применяют:

Бег с перешагиванием через гимнастические палки, уложенные на разном расстоянии (одинаковом, увеличенном, уменьшенном);

Бег скрестным шагом по обручам.

Страницы: 1 2 3 4 

Новые статьи:

Методы и приемы формирования умственной активности детей дошкольного возраста
Одним из приемов формирования умственной активности дошкольников является дидактическая игра, в которой одновременно действуют два начала: учебное, познавательное и игровое, занимательное. Это обусловлено потребностью смягчения перехода от одной ведущей деятельности к другой, а также тем, что в про ...

Развитие профессиональной компетентности учащихся по профессии «Мастер по лесному хозяйству»
Профессиональная подготовка учащихся по профессии 37.3 «Мастер по лесному хозяйству» включает в себя изучение следующих циклов: 1. Общетехнический цикл (черчение, материаловедение, элементы технической механики, электротехника) 2. Общепрофессиональный цикл (охрана труда, экономика лесного и охотнич ...

История создания системы развивающего обучения
Одна из первых попыток практически реализовать идеи развивающего обучения была предпринята Л.В. Занковым, который в 50х— 60х гг. разработал новую систему начального обучения, сочувственно встреченную педагогической общественностью, но так и не прижившуюся в то время в школе в силу известных обстоят ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru