Таблица 4
Результаты основных качеств усвоения учебного материала
Констатирующий срез |
Контролирующий срез | ||
K % |
E |
K % |
E |
85.45 |
0,13 |
72,73 |
0,18 |
Где:
K – частота правильных ответов E – абсолютная ошибка
Результаты теста, проведенного во 2 классе показывают, что качество и глубина усвоения знаний по итогам проведенной работы повышены в экспериментальной группе и составляют 85,45%. Исходя из данных таблицы, можно заключить, что хотя средний процент правильных ответов составляет 65.2%, 67.2% в экспериментальной и контрольной группах соответственно. Отклонения по видам ответов, хотя в большинстве случаев значимы, но составляют десятые доли процентов.
Систематическая работа на кружковых занятиях убеждает нас в том что, дети усвоили, полюбили народную песню и танец как вид народного творчества, обогатился словарный запас детей.
Таким образом, приходим к выводу, что занятия с использованием народных традиций в школе приносят положительные результаты.
В настоящее время в связи с большими изменениями в общественно – политической жизни идет переориентация на общечеловеческие духовные ценности. На первый план выдвигаются задачи развития личности школьника. В практику внедряются более эффективные методы и приемы работы, полнее учитывающие психологические закономерности познавательной деятельности. В “Концепции обновления и развития национальных школ” предусматривается коренное изменение образовательных и воспитательных приоритетов. Усвоение культуры народа происходит на фоне более естественного развития интеллектуальных сил ребенка средствами его родного языка и на основе приобщения его к культуре своего народа. Самостоятельная художественная деятельность возникает по инициативе детей для удовлетворения их индивидуальных потребностей.
В работе с детьми младшего школьного возраста были поставлены следующие задачи: систематически работать над развитием речи ребенка, над правильным выражением мыслей при пересказе сказки, опираясь на общие представления детей, расширить знания обычаев и традиций народов Дагестана, используя различные дидактические игры обогащать словарь детей.
Доказано, что младший школьный возраст по своему психологическому содержанию является переломным в интеллектуальном развитии ребенка. Считается, что его мышление становится похожим на мышление взрослого. В этом возрасте школьник может формировать различные понятия, в том числе и абстрактные. Обучение становится развивающим в том случае, когда проводится систематическая работа по формированию логических приемов и форм мышления. Для этого проводим и различные викторины.
В условиях демократизации школы большое значение приобретает использование активных методов обучения и воспитания в преподавании общеобразовательных дисциплин. Игра является одним из таких методов, так как она выполняет мотивационно-побудительную, образовательно-обучающую, воспитательную функции. Игра является одним из таких методов, так как она выполняет мотивационно-побудительную, образовательно-обучающую, воспитательную функции. Игра является действенным фактором повышения качества учебно-воспитательного процесса. Во время игры учащиеся проявляют заинтересованность, способны концентрировать свое внимание, работоспособны. Использование игры показывает, что у детей стала лучше речь, они самостоятельно делают выводы, стал шире круг их интересов, они задают больше вопросов. У детей появляется желание еще лучше учиться и больше узнавать нового.
Таким образом, можно сделать следующие выводы: установлено, что до проведения эксперимента ребенок не осознает, что занятия с использованием народных традиций развивали бы его. После проведенного эксперимента дети уже понимают, что у них развился интерес к занятиям. Они научились думать, у них появился познавательный интерес, который выражается в стремлении познавать новое, выяснять непонятное в качествах, свойствах предметов, явлений действительности, в желании вникнуть в их сущность, найти имеющиеся между ними связи и отношения. Известно, что знания сами по себе не обеспечивают полноты умственного развития. Основу умственного воспитания, развития мышления составляет ознакомление с окружающим, в процессе которого дети усваивают разнообразные знания.
Возрастные особенности развития внимания детей
Внимание, как психический процесс, имеет свои этапы развития. [6,7] Первый этап развития внимания – первые недели-месяцы жизни. В это время появление ориентировочного рефлекса как объективного, врожденного признака непроизвольного внимания ребенка. В первые месяцы жизни у ребенка отмечается наличие ...
Риторика как наука и учебная дисциплина
Существует множество определений предмета и задач риторики, известны различные подходы к формулированию ее принципов и законов, а также к взаимоотношениям этой науки с другими учебными дисциплинами. Многообразие определений и теоретических концепций вполне закономерно для науки, которая существует ...
Особенности восприятия учениками IV класса художественного текста
Указанные особенности многими деятелями педагогики признаются благодатной почвой для изобретения различных методов их развития у детей, информацию о которых мы нашли в статьях педагогических и психологических журналов и газет, откуда и извлекли. Данный параграф мы посвятим обозначению и раскрытию в ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.