11 занятие – развлечение провелось в конце недели “Дагестанского фольклора”. На данном этапе прошел конкурс запевал народной песни, в котором приняли участие 12 человек. Гран-при конкурса запевал народной песни стала Саидова Наида. I место заняла – Айгумова Лейла. II место – Магомедов Омар. III место – Карнаев Анвар.
Итак, формирующий этап показал, что использование системы занятий с использованием народных традиций влияет на эстетическое, нравственное воспитание младших школьников, а также на закрепление знаний.
В ходе опытно-экспериментальной работы мы пришли к выводу, что занятия с использованием народных традиций могут выступать дополнительным средством активного развития детей.
Учащиеся 2 класса школы научились хорошо думать, у них появился познавательный интерес, который выражается в стремлении познавать новое, выяснять непонятное в качествах, свойствах предметов, явлений действительности, в желании вникнуть в их сущность, найти имеющиеся между ними связи и отношения. Известно, что знания сами по себе не обеспечивают полноты умственного развития.
Вышеуказанные занятия помогают развитию ребенка, нами отмечено, что дети становятся взрослее, ответственнее, дети всегда заняты творчеством. Интерес к народным традициям у детей большой, так как им дают возможность самореализоваться, что ведет к тому, что дети стараются не пропускать занятия.
Воспитание личности ребенка через фольклор, традиции и обычаи народа ведет к тому, что у школьников развиваются такие качества как уважение к взрослым, честность, бережное отношение к природе, милосердие, взаимопомощь. Поведение детей меняется в лучшую сторону: они стараются сами обслуживать себя, они придерживаются правил поведения. Все это приводит к тому, что дети младшего школьного возраста начинают сознательно относиться к своему физическому и моральному здоровью.
Традиционное мировоззрение народов Северного Кавказа ориентировано на духовное, эстетическое воспитание. Природа мифологического познания заключается в поиске, размышлении о духовном мире человека, его практики, морали, чувствах, воли, нравственности, гуманности. Возросший интерес к проблемам национальной культуры побуждает работников народного образования обращаться к положительным примерам народной культуры, в которых нашли отражение духовный опыт народа, общечеловеческие ценности и достижения. Одним из основных факторов воспитания и развития младшего школьного возраста является ознакомление с национальной культурой.
По итогам эксперимента мы видим, что дети значительно расширили свои знания и представления о родной культуре.
В экспериментальном классе, после проведения учебной и внеучебной работы с применением народных традиций, отмечено повышение уровня развития, так и повышение интереса к обучению и родной культуре. Эти данные представлены в таблице.
Таблица 3
Результаты отклонений в качестве знаний по элементам
№ п/п |
Элементы знаний и умений |
Констатирующий этап экспериментаЧастота правильных ответов в % |
Контролирующий этап эксперимента Частота правильных ответов в % |
Отклонение в % |
1. |
Умение правильно рисовать фигуры девочки в национальном платье |
72.73 |
100 |
27.27 |
2. |
Знание дагестанских сказок |
63.7 |
90.9 |
27.2 |
3. |
Знание основных понятий о национальной культуре |
63.7 |
81.81 |
18.11 |
4. |
Знание дагестанских песен |
54.56 |
90.9 |
45.47 |
5. |
Умение давать обоснованный ответ на вопросы по дагестанским блюдам |
72.73 |
63.63 |
-9.10 |
Среднее арифметическое |
72.73 |
85.45 |
12.72 |
Сравнение результатов качества и глубины усвоения учебного материала контрольного и экспериментального классов приведены в таблице.
Игры на уроках английского языка. Классификация игр
Учебная игра – это особо организованное задание, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Она представляет собой небольшую ситуацию со своим сюжетом и действующими лицами, у которых есть общая и/или особенная роль, специфическая цель в конкретной процедуре общения. М.Ф. Стронин в своей ...
Особенности развития связной речи в дошкольном возрасте
Развитие связной речи происходит постепенно вместе с развитием мышления и связано с усложнением детской деятельности и формами общения с окружающими людьми. В подготовительном периоде развития речи, на первом году жизни, в процессе непосредственно-эмоционального общения со взрослыми закладываются о ...
Правила к отбору произведений живописи и поэтического слова
Практика показывает: от отбора произведений зависит успех художественного восприятия детей, введение их в мир большого искусства. То, о чем расскажет художник на полотне и с чем впервые соприкоснется дошкольник, что откроет перед его взором, чему удивится и чем восхитится он – все это станет осново ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.