Опытная педагогическая работа

Страница 4

11 занятие – развлечение провелось в конце недели “Дагестанского фольклора”. На данном этапе прошел конкурс запевал народной песни, в котором приняли участие 12 человек. Гран-при конкурса запевал народной песни стала Саидова Наида. I место заняла – Айгумова Лейла. II место – Магомедов Омар. III место – Карнаев Анвар.

Итак, формирующий этап показал, что использование системы занятий с использованием народных традиций влияет на эстетическое, нравственное воспитание младших школьников, а также на закрепление знаний.

В ходе опытно-экспериментальной работы мы пришли к выводу, что занятия с использованием народных традиций могут выступать дополнительным средством активного развития детей.

Учащиеся 2 класса школы научились хорошо думать, у них появился познавательный интерес, который выражается в стремлении познавать новое, выяснять непонятное в качествах, свойствах предметов, явлений действительности, в желании вникнуть в их сущность, найти имеющиеся между ними связи и отношения. Известно, что знания сами по себе не обеспечивают полноты умственного развития.

Вышеуказанные занятия помогают развитию ребенка, нами отмечено, что дети становятся взрослее, ответственнее, дети всегда заняты творчеством. Интерес к народным традициям у детей большой, так как им дают возможность самореализоваться, что ведет к тому, что дети стараются не пропускать занятия.

Воспитание личности ребенка через фольклор, традиции и обычаи народа ведет к тому, что у школьников развиваются такие качества как уважение к взрослым, честность, бережное отношение к природе, милосердие, взаимопомощь. Поведение детей меняется в лучшую сторону: они стараются сами обслуживать себя, они придерживаются правил поведения. Все это приводит к тому, что дети младшего школьного возраста начинают сознательно относиться к своему физическому и моральному здоровью.

Традиционное мировоззрение народов Северного Кавказа ориентировано на духовное, эстетическое воспитание. Природа мифологического познания заключается в поиске, размышлении о духовном мире человека, его практики, морали, чувствах, воли, нравственности, гуманности. Возросший интерес к проблемам национальной культуры побуждает работников народного образования обращаться к положительным примерам народной культуры, в которых нашли отражение духовный опыт народа, общечеловеческие ценности и достижения. Одним из основных факторов воспитания и развития младшего школьного возраста является ознакомление с национальной культурой.

По итогам эксперимента мы видим, что дети значительно расширили свои знания и представления о родной культуре.

В экспериментальном классе, после проведения учебной и внеучебной работы с применением народных традиций, отмечено повышение уровня развития, так и повышение интереса к обучению и родной культуре. Эти данные представлены в таблице.

Таблица 3

Результаты отклонений в качестве знаний по элементам

№ п/п

Элементы знаний и умений

Констатирующий этап

экспериментаЧастота правильных ответов в %

Контролирующий этап эксперимента Частота правильных ответов в %

Отклонение в %

1.

Умение правильно рисовать фигуры девочки в национальном платье

72.73

100

27.27

2.

Знание дагестанских сказок

63.7

90.9

27.2

3.

Знание основных понятий о национальной культуре

63.7

81.81

18.11

4.

Знание дагестанских песен

54.56

90.9

45.47

5.

Умение давать обоснованный ответ на вопросы по дагестанским блюдам

72.73

63.63

-9.10

Среднее арифметическое

72.73

85.45

12.72

Сравнение результатов качества и глубины усвоения учебного материала контрольного и экспериментального классов приведены в таблице.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новые статьи:

Каковы потенциальные издержки принятия Россией Болонской модели и каковы пути их минимизации
Потенциальные издержки принятия Россией Болонской модели могут состоять в некритическом заимствовании опыта стран, практикующих использование соответствующей системы. Эта система, в основе своей англо-саксонского происхождения, вообще говоря, не ставит своей целью получение специалистов, обладающих ...

Развитие сенсорного восприятия в онтогенезе
Новорождённый ребёнок реагирует на свет и звук, чувствует прикосновение, запах и многое другое. Однако деятельность органов чувств у него ещё не совершенна, и развитие их требует определённых условий. Особенно большое значение для дальнейшего развития ребёнка имеет деятельность органов зрения и слу ...

Организация управления учебным процессом на основе системы дистанционного обучения Moodle
На сегодняшний день существует множество систем, призванных облегчить работу учителям и школьной администрации. Большинство из них распространяются на коммерческой основе. В нашем исследовании мы отдаем предпочтения системе дистаниционного обучения Moodle (в дальнейшем СДО Moodle) по следующим прич ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru