А если бы вы были в этой сказке, что бы вы сделали?
А вам когда-нибудь бывает стыдно?
(Да. Стыдно, когда я не слушаюсь. Когда обижают маленьких, тоже стыдно. Когда дерутся, стыдно. И когда еще говорят плохие слова).
На уроках русского языка наряду с другими формами работы веду экспериментальные занятия по развитию речи с использованием краеведческого материала. Предлагаемый нами апробированный план работы с включением национально-регионального компонента, может быть использован учителями во внеклассной работе. Предлагаем примерный план.
На уроках русского языка наряду с другими формами работы можно вести экспериментальные занятия по развитию речи с использованием краеведческого материала. Предлагаемый нами апробированный план работы с включением национально – регионального компонента, может быть использован учителями во внеклассной работе
Предлагаем примерный план
Примерный план работы на уроках русского языка с использованием народных традиций
Занятие 1. Составление сказки о растениях, птицах, животных Республики Дагестан
Занятие 2. Изложение по рассказу дагестанского писателя (на выбор). Художественный текст. Повествование с элементом описания птиц, леса.
Занятие 3. Устная работа по картине (на выбор). Обстановка уюта и покоя. Составление рабочих материалов.
Занятие 4. Сочинение-миниатюра
“Мой любимый полевой цветок”. Описание цветка
Занятие 5. Изложение. Образ героя из определенного известного дагестанского произведения. Повествование с элементами описания.
Занятие 6. Изложение “Любимое время года”. Повествование. Элемент описания.
Занятие 7. Сочинение на тему “Мой Дагестан”
Занятие 8. Изложение “Одежда народов Дагестана”. Описание и изготовление дагестанской одежды.
Занятие 9. Сочинение “Моя дорога в школу”. Повествование с элементом описания.
Также можно использовать народные традиции на уроках дагестанской национальной культуры.
На основе этих занятий возникла идея открыть кружок “Народный фольклор”
Мы разработали систему кружковых занятий по ознакомлению с устным народным творчеством, в частности, национальным танцем какой либо народности. Наша система включает в себя следующие этапы:
1. Начальный этап. На этом этапе даются общие представления об устном народном творчестве, о жанре дагестанского танца как одного из вида дагестанского фольклора. Была проведена беседа с детьми о том, как зародилась традиция проведения национального праздника “Навруз”.
2. I этап. Знакомство детей с устным народным творчеством. На этом этапе нами было проведено 5 кружковых занятий.
1 занятие – тема “Жизнь наших предков”
Цели:
1. Познакомить детей с бытом наших предков.
2. Дыхательная гимнастика для носа и горла
3. Слушание магнитофонной записи народной песни
2 занятие – тема ”Жизнь наших предков”
Цели:
1. Расширить знания детей о жизни наших предков.
2. Слушание магнитофонной записи.
3. Различать темп народной песни
3 занятие – тема “Посуда наших предков”
Цели:
1. Познакомить детей с посудами наших предков”
2. Разучивание шагов народного танца
3. Разучивание народной песни
4 занятие – тема ”Посуда наших предков”
Цели:
1. Расширить знания детей о посудах наших предков.
2. Дальнейшее разучивание народной песни
3. Разучивание шагов народного танца
5. занятие-тема “Национальные блюда”
Цели:
1. Познакомить детей с национальными блюдами.
2. Разучивание народной песни
3. Разучивание мотива какой либо народной песни; поются гласные. При пении следить за дыханием.
На практике мы убедились в том, что через фольклор дети учатся уважать родную культуру и эстетически преображаются
3. II этап. Интегрированное занятие по теме “Народные песни и танцы”.
Цель: побудить детей нарисовать по данной теме на основе полученных знаний из предыдущего этапа. Дальнейшее закрепление народных песен. На этом этапе мы сначала с детьми воспоминаем то, о чем говорили на предыдущих занятиях. Затем детям предлагалось нарисовать сюжет по замыслу. После рисования проводилось закрепление песен.
4. III этап. 10 занятие – развлечение “пришла к нам в гости бабушка Патимат”.
На этом этапе мы повторили знания об устном народном творчестве. Затем прошло соревнование по народному танцу или песне, с которым знакомит бабушка Патимат и мальчик Али. Развлечение закончилось в котором запевалами были Магомедов Омар, Айгумова Лейла, Алиев Казбек.
Современные риторизированные технологии
Сегодня информация становится в буквальном смысле слова золотой. И среди многих средств обеспечения эффективности ее передачи из одного "хранилища" в другое свое место занимает бизнес-риторика. "Бизнес" - потому что это риторика дела. Она уничтожает это нелепое различие между сл ...
Связь универсальных учебных действий с содержанием учебного
предмета «Русский язык» начальной ступени
Учебный предмет «Русский язык» обеспечивает формирование личностных, познавательных, коммуникативных и регулятивных действий. Работа с текстом открывает возможности для формирования логических действий анализа, сравнения, установления причинно-следственных связей. Ориентация в морфологической и син ...
Трудности, возникающие при разработке и применении тестов и пути их
преодоления
Трудности, связанные с выделением объектов тестирования, объясняются тем, что приходится условно разграничивать коммуникативные умения (т.е. виды речевой деятельности), хотя в реальном общении они чаще всего взаимодействуют. Сложностью организационного характера часто представляется умение создать ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.