Занятия способствуют развитию мышления, который наиболее отчетливо проявляется при установлении связей, существующих между предметами и явлениями. Более сложными для детей оказываются связи, которые как бы не лежат на поверхности предметов, хотя и доступны чувственной практике, опыту: пространственные, временные, причинно-следственные. Учить ребенка мыслить – это первая задача занятий. Следует учить ребенка анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать; подводить его к классификации; побуждать к высказыванию собственных предположений.
В связи с возрастными особенностями детей младшего школьного возраста эту работу лучше всего проводить через использование устного народного творчества.
Работу вести лучше всего в учебной и повседневной жизни в форме кружковых занятий. Безусловно; успешность овладения знаниями и навыками детей зависит от целенаправленного обучения и воспитания.
Практическим работникам мы хотели бы порекомендовать использовать при формировании первоначальных представлений о национальной культуре и красоте родной речи – устное народное творчество.
Также в работе можно использовать сказки народов мира, интегрированные занятия с использованием региональных материалов.
Народная сказка способствует формированию определенных нравственных ценностей, идеала. Для девочек – это красна девица (умница, рукодельница…), а для мальчиков – добрый молодец (смелый, сильный, честный, добрый, трудолюбивый, любящий родину). Идеал для ребенка – далекая перспектива, к которой он будет стремиться, сверяя с ним свои дела и поступки. Идеал, приобретенный в детстве, во многом определит его как личность. Работа со сказкой имеет различные формы: чтение сказок, их пересказ, обсуждение поведения сказочных героев и причин их успехов и неудач, театрализованное исполнение сказок, выставки рисунков детей по мотивам сказок, проведение игр и многое другое.
Итак, чтобы добиться успеха в обучении, воспитании и развитии младших школьников, необходимо своевременно начать формировать нравственность, самостоятельность, инициативность творческого отношения в деятельности.
Целенаправленная работа по внедрению этнопедагогических традиций в воспитании и обучении детей положительно влияет на результативность работы. В настоящее время в связи с большими изменениями в общественно – политической жизни идет переориентация на общечеловеческие духовные ценности.
Таким образом, гипотеза исследования основана на предположении, если в воспитании ребенка использовать этнопедагогические традиции, то это способствуют воспитанию ребенка.
Разработанная методика показала эффективность формирования нравственности посредством народных традиций.
От прошлого нас отделяет непроходимая глубокая пропасть, самонадеянно отмежевались мы от мудрых традиций прадедов, дедов, отцов.
«Обычаи прадедов храня .» назвал свою книжонку поверхностно знакомый с Дагестаном, далекий от знания национального характера его народа заезжий сатирик-самоучка и собрал в нее все то, что можно объединить одним словом «порок».
Разве все обычаи наших дедов порочны. Кто же тогда мы и правнуки этих дедов, которых также воспитал на этих дедовских обычаях. Но настоящие пороки, немыслимые при наших дедах, в аулы и семьи Дагестана пришли лишь тогда, когда новой властью оттуда были изгнаны многие наши обычаи, адаты.
Брошенные на произвол судьбы старые родители (чаще всего это мать), внебрачные дети, проституция, алкоголизм, наркомания, рэкет, грабежи, убийства и участие во всем этом «равноправной» женщины-горянки — вот, что пришло на пустовавшее место наших изгнанных из жизни многовековых человеческих традиций.
Сегодня все чаще мы повторяем: («Так дальше жить нельзя!» Верно. Нельзя жить, не зная, кто мы, где наши корни, какова подлинная история наших народов. Недостойно человека и народа жить, потеряв свой моральный облик и то, что творят его новые поколения — наши традиция.
В концепции программы «Национальное возрождение народов России» отмечается: «Главным принципом национального возрождения должен стать принцип единства традиций и прогресса», что предполагает вместе с сохранением и развитием индустриального общества возвращения в каких-то конкретных областях к традиционному. В педагогической деятельности это означает сочетание достижений народной и научной педагогики, возрождение и усиление национального компонента в семейном и общественном воспитании. Опыт развитых стран, например, Японии, свидетельствует о том, что наряду с модернизацией экономической жизни и духовная культура народа может успешно развиваться, если в основе всего этого лежит именно единство традиций и прогресса.
Упражнения и методические рекомендации для подготовки учащихся к сдаче
заданий уровней В и С
Вторая часть существенно отличается от первой части. Основное отличие состоит в следующем. 1. Предлагается 10 задач без вариантов ответа. В каждой задаче следует получить и записать ответ. 2. Задачи данной части более сложные. Сложность задач связана с тем, что решение каждой из них это, как правил ...
Словарная работа - один
из эффективных методов работы по развитию связанной речи у умственно отсталых
детей
Внешне сходные проявления нарушения речевой деятельности и бедности связанной речи могут иметь разный характер и затрагивать различные компоненты речевой деятельности. Логопед должен путем тщательного специального обследования, прежде чем приступить к коррекционной работе, выяснить характер нарушен ...
Педагогическая сущность формирования самоценности в системе духовно – нравственных
ценностей человека
Под самосознанием принято понимать осознанное отношение человека к своим потребностям и способностям, влечениям и мотивам поведения, переживаниям и мыслям. Самосознание выражается также и в эмоционально-смысловой оценке своих субъективных возможностей, выступающей в качестве основания целесообразны ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.