Экспериментального исследование проводилось на базе средней школы Республики Дагестан
Целью опытно-экспериментальной работы изучение знаний о культурных традициях, влияющих на формирование личности школьника.
На первом – констатирующем этапе осуществлялся предварительный мониторинг возможностей начальной школы с целью дальнейшего построения педагогической системы, которая включала в себя использование традиционной педагогики народов Дагестана
Основной задачей второго – формирующего этапа исследования явилось создание и апробация развивающей программы и методики использования в учебной и внеучебной работе народных традиций. Практически вводились новые формы методической работы, затрагивающие содержание учебной и внеучебной работы.
На третьем – обобщающем этапе создавалось описание действующей модели воспитания детей с приоритетным традиционным направлением в воспитании детей младшего школьного возраста.
Содержанием четвертого – корректирующего этапа исследования стало дополнение и корректировка результатов экспериментальной работы, уточнение полученных выводов, доработка практических рекомендаций.
Экспериментального исследование проводилось в классе школы по этапам педагогического эксперимента. В эксперименте принимало участие 10 детей.
На уроках во 2 классе мы использовали элементы народной традиции дагестанцев, такие как дагестанские сказки, игры. Особенно эффективным использование народных традиций стало на уроках чтения, ДНК, ИЗО, физкультуры. Также проводили интегрированные занятия по рисованию и народному фольклору. В планировании контроля и отслеживания качества знаний по рисованию и народному есть свои особенности. Качество знаний не всегда определяется объемом выученного материала, скорее это умение пользоваться этим материалом.
Также на внеурочных занятиях мы ввели элементы традиционной национальной культуры.
Методика исследования состоит в проведении контроля знаний и умений, отслеживании качества фактического усвоения материала учащимися экспериментальной группы до проведения педагогического эксперимента – констатирующий этап. И соответственно такого же контроля после педагогического эксперимента, когда в учебный процесс внедрена народные традиции народов Дагестана.
Формирующий эксперимент представляет собой констатацию изменений после проведения в экспериментальном классе работы. Здесь производится анализ соответствия полученных результатов ожидаемым (проверяется гипотеза), выявляются факторы, влияющие на результат.
Для выявления эффективности интегрированных уроков были проведены итоговые тесты. Итоговые тесты проводились со следующей целью: во-первых, выявить качество усвоенных знаний, их глубину и системность, во-вторых выявить баланс между научностью и доступностью проводимого кружка и интегрированных уроков. Это все требует определенной системы контроля.
Обработка результатов была сделана методом поэлементного анализа. Этот метод является наиболее достоверным и распространенным и дает хорошие результаты. Результаты выполнения итогового теста экспериментальной и контрольной групп по элементам знаний, подлежащих проверке, сведены в таблицы.
Таблица 1
Результаты итогового теста на констатирующем этапе эксперимента
№ п/п |
Элементы знаний и умений |
Частота правильных ответов |
Частота правильных ответов в % |
1. |
Умение правильно рисовать фигуры девочки в национальном платье |
8 |
72.73 |
2. |
Знание дагестанских сказок |
7 |
63.7 |
3. |
Знание основных понятий о национальной культуре |
7 |
63.7 |
4. |
Знание дагестанских песен |
6 |
54.56 |
5. |
Умение давать обоснованный ответ на вопросы по дагестанским блюдам |
8 |
72.73 |
Среднее арифметическое |
7,2 |
65.45 |
Опыт работы педагогов по применению в работе компетенций
Рассмотрим в данной главе как педагоги применяют анализируемые в данной курсовой работе компетенции в своей профессиональной деятельности. Компетенция ОК-4: готов использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач. ...
Цели и задачи преподавания психологии
Определение целей и задач преподавания психологии в различных областях образовательного пространства имеет свои особенности: наиболее полно и значимо они определены при подготовке специалистов-психологов; традиционная практика психологической подготовки учителя расставляет свои акценты; в связи с р ...
Роль родителей в сенсорном воспитании ребёнка
В развитии ребёнка раннего возраста ведущая роль принадлежит взрослому. Он обеспечивает все условия, необходимые для развития и оптимального состояния здоровья малыша. Общаясь с ним он несёт ту информацию которая необходима для развития ума и души ребёнка Во время игры, повседневного общения, совме ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.