Информация о педагогике » Формирование самостоятельной деятельности учащихся в процессе изучения основ аппаратных средств компьютера в курсе информатики основной школы » Применение метода проектов как способа организации самостоятельной деятельности учащихся на примере раздела «Архитектура компьютера»

Применение метода проектов как способа организации самостоятельной деятельности учащихся на примере раздела «Архитектура компьютера»

Страница 4

Содержание программ И. Семакина, Н. Угриновича и Н. В. Макаровой схожи, но в учебниках Угриновича в 7 и 8 классах и учебниках Макаровой для 7-9 и 8-9 классов отводится большее количество часов на изучение этого раздела, нежели чем в учебниках Семакина для 8 классе (всего 6 часов). В учебниках Угриновича рассматривается большее количество различных устройств компьютера по сравнению с учебником Семакина, где для этого отведено всего лишь три параграфа второй главы. В учебнике Угриновича на изучение устройства компьютера отводится целый раздел, который включает в себя пять параграфов. В учебнике Макаровой Н. В. на изучение устройства компьютера отводится раздел, который включает в себя девять тем. Можно сказать, что содержание этого учебника наиболее полно по сравнению с другими. В нем содержится больше четких определений, описывается больше устройств, нежели чем в предыдущих двух учебниках. Однако многие устройства рассматриваются вскользь, а некоторые не упоминаются вообще. Больше всего хороших иллюстраций также содержится в учебнике

Н. В. Макаровой. Больше всего заданий практической направленности содержат учебники Н. Угриновича, но эти задания в основном направлены на тренировку ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатуры.

Выводы: количество часов, выделенных на изучение данного материала, содержание этого материала, а также практические задания и их специфика не позволяет в полной мере овладеть наиболее востребованными практическими умениями и навыками по данной теме.

В данном параграфе содержится описание учебного проекта на тему «Устройство компьютера».

Цели проекта

Систематизация основных знаний по разделу «Устройство компьютера», формирование у учащихся системы знаний о принципах работы компьютера, его конфигурации, основных устройствах, предназначении, развитие умений грамотно подобрать себе компьютер под необходимые задачи, развитие способностей к доказательному рассуждению, развитие умений аргументировать свои мысли, развитие познавательного интереса учащихся, использование компьютера на уроках информатики, развитие умений работать в команде.

Конечный продукт работы над проектом будет представлять собой инструкцию по подбору необходимой конфигурации ПК и его сборке, который будет включать в себя необходимый теоретический материал и серию тестов, упрощающих эту задачу.

В общем виде работу над проектом можно представить в виде следующей таблицы:

Таблица

Этап

Содержание работы

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

I Определение целей

Определение темы и целей проекта

Обсуждают предмет с учителем и получают дополнительную информацию. Устанавливают цели проекта.

Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся. Помогает в постановке целей

II Планирование

Планирование

а) Определение источников информации

б) Определение способов сбора и анализа информации

в) Определение способа представления результатов (формы отчета)

г) Установление процедур и критериев оценки результатов и процесса

д) Распределение задач (обязанностей) между членами команды

Вырабатывают план действий. Формулируют задачи

Предлагает идеи, высказывает предположения

III

Исследование

Сбор информации, решение промежуточных задач. Основные инструменты, опросы, наблюдения.

Анализ информации. Формулирование выводов

Выполняют исследование, решая промежуточные задачи

Анализируют информацию

Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью

IV Подготовка конечного продукта

Возможные формы представления результатов (отчёта): устный отчет, устный отчет с демонстрацией материалов, письменный отчёт

Отчитываются, обсуждают

Слушает, задает целесообразные вопросы в роли рядового участника

V

Оценивание

Критерии оценивания

Участвуют в оценке путём коллективного обсуждения и самооценок

Оценивает усилия учащихся, креативность, качество использования источников, неиспользованные возможности, потенциал продолжения, качество готового продукта

Работа над нашим проектом проходила следующим образом.

Первый этап - «Организационная работа» включает в себя:

- постановку проблемы;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Новые статьи:

Характеристика элементов и функции эмоционально-ценностного компонента образования
Понятие ценность - одно из наиболее употребляемых не только в современной социальной философии, в сфере гуманитарного знания, но и в политической публицистике. За последние годы появилось много книг и статей, посвященных общей теории ценности, ценностным отношениям в духовной жизни, в науке, социал ...

Бакалавриат - магистратура и рынок труда
Известно, что в тех странах, где система «бакалавриат-магистратура» не имеет исторических традиций (Германия, Франция), выпускники с дипломом бакалавра испытывают определенные трудности с трудоустройством. Работодатель просто не знает, чему соответствует непривычная степень, каков ее компетентностн ...

Теория контекстного обучения А.А. Вербицкий
Суть теории: достаточно широкое распространение в профессиональном (высшем и среднем) образовании получает в настоящее время «знаково-контекстное», или «контекстное», обучение. В этом направлении обучения учебная информация предъявляется в виде учебных текстов («знаков»), а сконструированные на осн ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru