- определение целей и задач проекта;
- определение направлений поиска информации;
- организация групп учащихся, мотивированные к поиску информации по 5 направлениям: подбор и классификация теоретического материала;
- определение лидера группы, определение роли каждого члена группы.
Второй этап - «Определение способов и методов изучения информации, организация работы в группах»:
- разработка структуры будущего руководства;
- сбор информации по перечисленным направлениям;
- анализ литературы, отбор самой точной, необходимой информации для изучения темы и решения задач;
- объяснение материала, индивидуальное консультирование;
- заучивание определений, понятий;
- первичный контроль выполнения заданий.
Третий этап
- «Обмен информацией, работа с лидерами групп, компоновка материалов, определение критериев эффективности созданного руководства»:
- обобщение изученного материала;
- выявление главного;
- компоновка собранных материалов и разработка руководства;
- первичный анализ деятельности;
- разработка критериев эффективности мануала.
Четвертый этап работы над проектом «Работа в группах по разработке мануала выбранного раздела»:
-определение соответствия созданного мануала установленным критериям;
- корректировка мануала;
- составление плана защиты своей работы.
Пятый этап работы над проектом «Представление и защита инструкции по подборке конфигурации ПК»:
- защита работы;
- оценка руководства;
-анализ проделанной работы, определение эффективности проектной деятельности на уроке, составление рекомендаций.
Реализация перечисленных выше этапов представлена в виде проекта на тему: «Устройство компьютера», который включает: теоретический материал, который собирается учащимися из литературы, предоставленной учителем, серия тестов.
План проектной работы:
Таблица
Тема |
Количество часов |
Персональный компьютер и его конфигурация. |
2 |
Руководство по составлению конфигурации домашнего компьютера |
2 |
Разработка структуры и содержания руководства. |
2 |
Классификация компьютеров по типу решаемых ими задач. |
2 |
Корпус персонального компьютера. |
2 |
Центральный процессор. |
2 |
Материнская плата. |
2 |
Видеокарта. |
2 |
Оперативная память и блок питания. |
2 |
Звуковая карта, охлаждение компьютера. |
2 |
Персональный компьютер. Цена, сборка. |
2 |
Сбор материалов в единое руководство. Заключение, выводы. |
2 |
Резерв: |
2 |
Всего: |
26 |
Работа над проектом.
Проект в системе занятий проводился после изучения раздела «Архитектура компьютера» в двух подгруппах 7 классов в виде серии занятий раз в неделю во внеурочное время. Обе экспериментальных подгруппы состояли из восьми человек. Проект включает в себя двенадцать занятий по 2 часа. Ниже представлено краткое содержание занятий.
Занятие №1
Тема занятия: «Персональный компьютер и его конфигурация»
Цель занятия: постановка проблемы, определение целей и задач будущего проекта, организация рабочих групп.
Первое занятие является вступительным.
Учитель подбирает
экспериментальную
группу, назначает лидера. На первом занятии учащиеся вместе с учителем вспоминают и рассматривают основные устройства ПК, их функции, основные характеристики. Учитель дает понятие «конфигурация компьютера», рассказывает о способах ее определения. Также на этом занятии ставится проблема, озвучивается идея, цель и направление будущей работы. Подводятся итоги занятия.
Задание: продумать структуру и примерное содержание будущего руководства. Продумать все этапы и составить алгоритм подборки конфигурации домашнего компьютера, критерии подборки домашнего компьютера, продумать принципы подбора домашнего компьютера (на что надо обращать внимание в первую, вторую и т.д. очередь). В качестве примера найти и посмотреть какие-либо практические руководства, опросить старшеклассников, воспользоваться поиском в Интернете. Лидер группы контролирует выполнение этого задания каждым членом группы.
Контрольный эксперимент
Цель: выяснить, как повлиял формирующий эксперимент на творчество. Для проведения контрольного эксперимента были взяты все дети старшей группы. Тема занятия: свободная лепка по русской народной песенке «Ходит Дрема возле дома» (приложение №6) Программное содержание: Учить детей создавать выразитель ...
Понятие, сущность и значение математической
готовности к обучению в школе
Математика – это одна из представленных в программе сфер культуры, взаимодействие с которой способствует органичному вхождению ребенка в современный мир. Математическая готовность к обучению в школе - показатель освоения математического содержания окружающей действительности, которое направлено, пр ...
Анализ системы физического образования в технических вузах в контексте
парадигмы фундаментальности профессионального образования в период перестройки
Сравнительный анализ теории и практики учебно-воспитательного процесса в советской школе и основных тенденций педагогической мысли постсоветского периода неизбежно приводит к выводу, что распад СССР в конце ХХ века привел ко многим реформаторским преобразованиям в образовании и науках технического, ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.