Информация о педагогике » Патриотическое воспитание детей средствами краеведения в условиях детских библиотек » Анализ практики патриотического воспитания детей средствами краеведения на примере центральной детской библиотеки г. Демидова

Анализ практики патриотического воспитания детей средствами краеведения на примере центральной детской библиотеки г. Демидова

Страница 9

Немало возможностей для формирования у подрастающего поколения патриотического поведения заключает в себе литературное краеведение. Особое место здесь отводится художественной литературе. Детская библиотека знакомит юных читателей с творчеством писателей и поэтов Смоленщины, Демидовского района. Здесь, прежде всего, используются такие формы работы, как участие в литературных композициях, читательских конференциях, литературных праздниках, викторинах, литературных круизах, литературных гостинных, книжные выставки и т.д.

Стало доброй традицией проводить презентации и премьеры книг. Так в библиотеке прошли презентации книг поэта, члена союза писателей России В.В. Романенкова «Три Буля», «Листая календарь народный», «Сто загадок для ребяток». Литературный материал позволяет знакомить детей с произведениями местных поэтов и писателей о родном крае. Творчество таких Демидовских поэтов как В. Шумилова, В. Лагуткина, Г. Язенькина проникнуто глубоким патриотизмом, в их произведениях отражены: любовь и преданность своей земле, своему городу, своей Родине.

Рамки данного исследования позволили рассмотреть некоторые формы работы, используемые детской библиотекой г. Демидова для организации практической деятельности учащихся по формированию у них патриотического поведения. Если эта деятельность носит регулярный и содержательный характер и органически сочетается с развитием у детей потребностно-мотивационной сферы и интеллектуально-эмоционального компонента патриотизма, она, несомненно, способствует развитию и упрочению убеждений и выработке многостороннего опыта поведения, связанного с проявлением и совершенствованием этих важнейших моральных качеств.

Таким образом, формирование основ патриотического воспитания осуществляется в процессе краеведческой деятельности центральной детской библиотеки г. Демидова Смоленской области. Главные направления краеведческой деятельности по патриотическому воспитанию традиционны, существуют многие десятилетия, поэтому с годами изменяется не стратегия, а ее составная часть – тактика, то есть приемы, способы, средства, технологии. Библиотека – благоприятная культурная среда, формирующая личность ребенка, разнообразные формы библиотечной работы позволяют библиотекарям проводить с детьми многообразную воспитательную работу по формированию их интеллектуально-чувственной сферы, развитию их сознания, связанного с патриотизмом. Содержание этой работы и ее методика должны быть различными в каждой возрастной группе. Библиотека в своей воспитательной работе использует яркий фактический материал: краеведческую литературу (историческую, экологическую, публицистическую и т.д.).

Колоссальная способность краеведческой литературы - проектировать лучшие человеческие качества и являет собой реальную силу в процессе патриотического воспитания, а педагогическое мастерство библиотекарей в проведении индивидуальной и массовой работы - залог эффективности воспитательного процесса патриотического воспитания.

Для оперативного выполнения всех информационных потребностей пользователей развивается издательская деятельность. Библиотека создаёт и выпускает библиографические указатели, дайджесты, местные календари и путеводители по городу и району в печатном виде, на CD. В целом активное развитие краеведческой деятельности позволяет вносить детской библиотеке вклад в повседневную жизнь и социально-экономической развитие своего края, города, района путем непосредственного участия в поиске, сохранении, создании и распространении краеведческой информации среди читателей-детей. Эта деятельность носит регулярный и содержательный характер. В практику детских библиотек вошло использование целевых патриотических программ с целью сохранения народных традиций и культуры. В ряду приоритетных направлений патриотического воспитания особое место отводится поисковой, исследовательской деятельности библиотеки.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Новые статьи:

Последовательность выполнения пейзажа детьми дошкольного возраста
Для того чтобы научить детей правильно рисовать природу необходимо соблюдать последовательность выполнения пейзажа: Начинается с выбора уголка природы, который вы хотели изобразить в своей картине. Пейзаж обычно рисуют с натуры (на пленере), но есть один способ который позволяет это делать и дома ( ...

Воспитание и школа в Афинах
Афины представляли собой наиболее развитое рабовладельческое государство – демократическую республику, которая достигла своего расцвета в V в. до н.э. Афины оставили человечеству богатое наследство в области философии, искусства, литературы, педагогики. Воспитанию и обучению детей и юношества в Афи ...

Психолого-педагогические основы
Согласно задачам педагогической практики, студент-практикант должен сформировать ряд профессиональных умений и навыков психолого-педагогического характера, а так же закрепить полученные теоретические знания на практике. Для достижения этих целей производится работа по различным направлениям: учебно ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru