Информация о педагогике » Патриотическое воспитание детей средствами краеведения в условиях детских библиотек » Анализ практики патриотического воспитания детей средствами краеведения на примере центральной детской библиотеки г. Демидова

Анализ практики патриотического воспитания детей средствами краеведения на примере центральной детской библиотеки г. Демидова

Страница 11

В практику работы библиотек вошло использование целевых краеведческих программ. В ряду приоритетных направлений библиотечного краеведения особое место отводится поисковой, исследовательской деятельности детских библиотек.

Использование краеведческой литературы предопределяет духовность подрастающего поколения, его историческую укоренённость, содействует гармоничному росту личности. Библиотеки накопили большой опыт в использовании самых разнообразных форм и методов раскрытия своих фондов, приобщения детей к чтению литературы, способствующей формированию патриотизма.

Однако, надо отметить, что в России в последнее время очень мало качественной детской литературы. Очень важно выявление ядра лучшей детской литературы, направленной на духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения.

Остаются проблемы в обобщении опыта работы по патриотическому воспитанию, разработке системы научного и методического обеспечения этого важного направления работы детских библиотек. Это привело к необходимости изучения опыта конкретной библиотеки.

В данном исследовании представлен опыт работы детской библиотеки г. Демидова, Смоленской области.

Смоленская земля имеет богатую историю [24;36]. Это привело к повышению роли библиотечного краеведения, которое в современных условиях рассматривается как средство формирования у подрастающего поколения высоких нравственных, морально психологических и этических качеств, среди которых, важное значение, имеет патриотизм, любовь к Родине.

Библиотека предлагает программу по патриотическому воспитанию [Приложение 2]. Предлагаемая методика реально востребована и заключается в необходимости внедрения ее в практику.

Библиотека предлагает: осуществлять воспитание и образование детей в ограниченной взаимосвязи с родным краем (местом проживания), способствовать раскрытию его уникальности, места и роли в развитии отечественной и мировой культуры, передавать разнообразные краеведческие знания, а также стимулировать производство самими детьми новых знаний посредством самостоятельной краеведческой и исследовательской деятельности.

Формирование патриотического воспитания личности читателя-ребенка должно осуществляется в процессе использования краеведческой литературы (исторической, экологической, публицистической).

Библиотека популяризирует свои традиционные и новые возможности, используя для этого различные формы и методы массовой работы. Для оперативного выполнения всех информационных потребностей пользователей библиотек развивается издательская деятельность. Библиотеки создают и выпускают библиографические указатели, дайджесты, местные календари, путеводители по городу и району в печатном виде, на CD. Задачи в справочном и информационном обслуживании библиотечные специалисты видят в обеспечение пользователей местной краеведческой информацией; расширение ассортимента краеведческой библиографической продукции. В целом активное развитие краеведческой деятельности позволяет вносить детским библиотекам вклад в повседневную жизнь и социально-экономической развитие своего края, города, района путем непосредственного участия в поиске, сохранении, создании и распространении краеведческой информации среди читателей-детей. Содержание этой работы и ее методика различны в каждой возрастной группе.

С научной теории и практики важно отметить педагогическое мастерство библиотекарей в проведении индивидуальной и массовой работы, сотрудничество с другими образовательными учреждениями, поисковым клубом, военкоматом, творческими объединениями и т.д., как залогом эффективности процесса патриотического воспитания.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12

Новые статьи:

Методические основы развития речевой деятельности младших школьников
Речь – один из видов общения, который необходим людям в их современной деятельности, в социальной жизни, в обмене информацией, в познании, в образовании. Она обогащает человека, служит предметом искусства. Речь – результат согласованных действий многих областей головного мозга: механизмов, восприни ...

Организация работы по формированию познавательной активности учащихся
Педагогический эксперимент мы рассматриваем как один из основных методов нашего исследования, применявшихся для выявления и обоснования педагогических условий совершенствования системы формирования познавательной активности у студентов. Для достижения цели опытно-экспериментальной работы решались с ...

Выбор методов, проверка гипотезы исследования, формулировка выводов
Процесс научного исследования начинается с возникновения идеи, связывающей все его структурные элементы и определяющей порядок выполнения работы, который зависит от вида исследования. В целом все авторы отмечают общую последовательность его выполнения: 1. Выбор темы исследования, установление пробл ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru