Из всего вышеизложенного можно сделать вывод о том, что детская библиотека удовлетворяют информационные краеведческие потребности читателей-детей на основе общедоступного универсального фонда, документов, многоаспектно отраженных в краеведческом справочно-библиографическом аппарате. Они работают в тесной координации со всеми учреждениями и организациями, заинтересованными в развитии патриотического воспитания детей средствами краеведения.
Современному обществу необходима личность, способная к созиданию, самосовершенствованию и саморазвитию. Это предполагает необходимость формирования у подрастающего поколения, высоких нравственных, морально-психологических и этических качеств, среди которых важное значение имеет патриотизм, гражданственность, ответственность за судьбу Отечества и готовность к его защите, культура межнациональных отношений.
У нынешнего поколения эти качества находятся на не высоком уровне. В этом смысле задача патриотического воспитания личности должна рассматриваться как идеальная цель, к которой стремиться общество.
Цели, как известно, бывают ближние и дальние. Сегодня мы вряд ли можем говорить об устойчивых и прочных патриотических взглядах и убеждениях подрастающего поколения как о самой близкой перспективе. Реальная цель сегодня – формирование базовых основ патриотизма, как нраственно-эмоциональных качеств личности. Краеведение – одна из точек опоры для подобного взгляда.
Привлечение к краеведению детей и молодежи – рассматривается сегодня как важное звено патриотического воспитания.
Для ребенка необходима особая сфера, специальный институт, который предлагает формы и средства свободного участия, общения, диалога, жизнетворчества, передачи знаний, культурная среда, которая поддержит ребенка и поможет педагогически правильно смоделировать мировозрение. Это дает право определить детскую библиотеку как уникальный институт детства. Традиционно детские библиотеки ставят перед собой задание воспитания любви к своему краю, познания его истории и культуры. Библиотеки – это уникальные учреждения, поскольку являются хранителями «региональной памяти». Библиотечное краеведение как составная часть общего краеведения имеет цель собрать сохранить и предоставить в пользование все материалы, связанные по содержанию с определенной местностью, которая является родным краем. В силу того, что краеведческая библиотечная практика обладает качествами исследовательского труда, ее можно квалифицировать как область не только практической, а научно-практической деятельности библиотеки по сбору, хранению и предоставлению в общественное пользование краеведческих документов, а также информации и них [72,с.4]. Библиотечное краеведение является соединительным компонентом базовой культуры. Не случайно, сегодня ему отводится большое воспитательное значение.
Краеведческая деятельность библиотек осуществляется не с точки зрения одной лишь информации, она рассматривается сегодня как основа патриотического поведения, как предупреждение духовной деградации личности посредством пробуждения нравственных чувств. Краеведение перспективно по своей сути или содержанию. Ресурсы, которые создаются в процессе краеведческой деятельности, - стратегические ресурсы. Они не только не устаревают, но со временем приобретают большую ценность для изучения региона. Создавая, накапливая и продвигая к пользователям краеведческие материалы, сотрудники детских библиотек, тем самым, работают не только на сегодняшний день, но и на будущее.
Главные направления краеведческой деятельности традиционны, существуют многие десятилетия, поэтому с годами изменяется не стратегия, а ее составная часть – тактика, то есть приемы, способы, средства, технологии.
Возможности драматизации в развитии эмоционально-чувственного восприятия у
младших школьников
Данную главу мы посвятим доказательству наличия в методике драматизации реальных возможностей в развитии эмоционально-чувственного восприятия у младших школьников. Содержание главы сведется к изложению сведений о возможностях в этом отношении литературы на правах принадлежности ее к разряду видов и ...
Система принципов обучения, их взаимосвязь и
взаимообусловленность
Во всех руководствах по дидактике говорится о системе принципов обучения, указывается на их внутреннюю взаимосвязь и взаимообусловленность, но далее по традиции просто раскрывается содержание конкретных принципов. Шагом вперед в понимании взаимодействия принципов стало попарное рассмотрение сопряже ...
Правила к отбору произведений живописи и поэтического слова
Практика показывает: от отбора произведений зависит успех художественного восприятия детей, введение их в мир большого искусства. То, о чем расскажет художник на полотне и с чем впервые соприкоснется дошкольник, что откроет перед его взором, чему удивится и чем восхитится он – все это станет осново ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.