Комментарии к некоторым упражнениям:
№ 215.
Постройте график функции:
а) ;
б) ;
в) ;
г)
.
Для каждой функции укажите промежуток возрастания и промежуток убывания, а также наибольшее (или наименьшее) значение.
Указание. Полезно вначале изобразить график схематически. (В дальнейшем учащиеся будут делать это мысленно, что является очень важным умением, «организующим» деятельность по построению графика и предупреждающим ошибки.)
№ 219.
Из приведенного списка функций
;
;
;
;
;
.
выберите те, которые:
а)
принимают только положительные значения (укажите наименьшее значение функции);
б)
принимают только отрицательные значения (укажите наибольшее значение функции).
Указание. Упражнение следует выполнять, опираясь на схематический график.
№ 233.
Параболу у = х2 сдвинули на несколько единиц вдоль оси х так, что она прошла через точку М. Запишите формулу, соответствующую новой параболе, если точка М имеет координаты:
а)
х = 0, у = 4;
б)
, у = 4.
Сколько решений имеет задача в каждом случае?
Указание. Так как новая парабола получена в результате сдвига вдоль оси х параболы у = х2, то она может быть задана формулой вида у =(х + р)2. Подставив в эту формулу координаты точки М и решив получившееся уравнение, найдем значение р. В каждом случае задача имеет два решения. Результат полезно проиллюстрировать, построив соответствующие графики.
№ 238.
В одной системе координат постройте графики функций:
а)
, ,
;
б)
,
,
;
в)
,
,
.
Указание. Предполагается, что учащиеся увидят возможность построения графиков путем сдвига исходного графика вдоль осей координат.
В результате изучения этого пункта учащиеся должны знать, с помощью каких сдвигов вдоль координатных осей из графика функции у = ах2 можно получить параболу, задаваемую уравнениями ,
,
, уметь в конкретных случаях строить эти параболы или изображать их схематически (отметив вершину, проведя ось симметрии, показав направление ветвей).
В четвёртом пункте «График функции » завершается знакомство с квадратичной функцией.
Здесь рассматривается алгоритм построения графика функции . Утверждается, что график данной функции можно получить из графика функции
с помощью параллельных переносов вдоль координатных осей. Что доказывается с помощью представления функции
в виде
(на основе конкретного примера).
Далее делаются выводы о том, что график функции – это такая же парабола, что и парабола
, у неё то же направление ветвей, вершиной параболы
служит точка с координатами
и
, а осью симметрии – вертикальная прямая
.
В заключение этого пункта разобраны два примера, в которых даны образцы рассуждений. В первом рассматривается новый прием построения параболы, и с опорой на график описываются свойства данной квадратичной функции. Во втором примере рассматривается задача физического содержания.
Литературное творчество как средство развития речи младших школьников
В поэтическом образном слове как бы аккумулируется вся многоцветность и разнообразие форм объективного мира. Писатель создаёт с помощью слов новые картины жизни, он закрепляет в образной речи её быстротекущее движение, её зигзаги, изломы, переходы, связи, отношения. Если писатель «заковывает» жизне ...
Проанализированы высказывания Л.Н. Толстого о необходимости развития
народного образования в России и принципиально новом подходе к нему
Развитие народного образования Л.Н. Толстой считал важнейшей задачей и писал по этому поводу следующее: «Народное образование в настоящее время для нас есть единственная законная сознательная деятельность для достижения наибольшего счастья всего человечества. Вот положение, составляющее мое убежден ...
Сенсорное развитие как важное звено познавательного развития ребёнка
раннего возраста
Прежде чем мыслить ребёнок начинает познавать окружающее с помощью своих органов чувств (зрение, слух, осязание и др.) Познание окружающей действительности начинается с ощущений и восприятия, т.е. чувственного отражения в мозге ребёнка предметов и явлений окружающей действительности. Отдельные ощущ ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.