Информация о педагогике » Развитие функциональной линии в курсе алгебры 7-9 классов

Развитие функциональной линии в курсе алгебры 7-9 классов

Понятие функции является одним из важных понятий математической науки и представляет большую ценность для школьного курса математики. Русский математик и педагог А. Я. Хинчин указывал, что понятие функциональной зависимости должно стать не только одним из важных понятий школьного курса математики, но тем основным стержнем, проходящим от элементарной арифметики до высших разделов алгебры, геометрии и тригонометрии, вокруг которых группируется всё математическое представление.

В настоящее время появилось много новых школьных учебников по математике. При изучении в основной школе некоторые учителя сейчас используют учебный комплект по алгебре под редакцией Г.В. Дорофеева. Методические рекомендации по изучению функциональной линии по данному учебнику ещё не разработаны, поэтому работа по созданию таких методических рекомендаций весьма актуальна

. При этом предложенные в данной работе методические рекомендации могут быть использованы для любого действующего учебника по алгебре. Это способствует развитию интеллектуальных умений и творческих способностей учащихся; развитию различных форм мыслительной деятельности, а также усиливает подготовку по теме.

Цель

исследования состоит в изучении функциональной линии в курсе алгебры 7–9 классов и разработке методических рекомендаций по изучению данной темы по учебникам алгебры под редакцией Г.В. Дорофеева.

Объектом

исследования являются процесс обучения алгебре в 7–9 классах.

Изучение функциональной линии будет более эффективным, в том случае когда:

в 5-6 классах проводится функциональная пропедевтика;

понятие «функция» вводится конкретно-индуктивным путём, при использовании генетического подхода;

исследование конкретных функций, то есть изучение её свойств, проводится комбинированным методом;

существенное внимание уделяется формулировке свойств на различных языках (словесном, графическом, аналитическом);

используется функциональная символика.

Учебники по алгебре под редакцией Г.В. Дорофеева дают возможность для осуществления этих рекомендаций.

Для реализации поставленных целей решались следующие задачи

:

Выяснить роль, содержание и место функциональной линии в различных учебных комплектах по математике. Определить способы исследования функций в каждом из рассмотренных учебников.

Выявить особенности учебного комплекта по алгебре под редакцией Г.В. Дорофеева.

Проанализировать учебники [36], [35], [34] и разработать методические рекомендации по изучению функциональной линии в данных учебниках.

Разработать уроки по теме «Линейная функция, её свойства и график», так как именно эта функция изучается первой и является базовой в исследовании свойств функций.

Показать возможности развития функциональной линии во внеклассной работе.

Осуществить опытное преподавание.

Для достижения поставленных целей использовались следующие методы исследования

:

Изучение математической, методической и психолого-педагогической литературы.

Анализ школьной программы по математике.

Анализ учебных комплектов по алгебре для 7–9 классов.

Опытное преподавание.

Наблюдение за учащимися во время проведения факультативных занятий по математике.

Новые статьи:

Критерии эффективности личностно-ориентированного урока
Какие критерии личностно-ориентированного урока делают его эффективным и способствуют повышению качества образования? Сообщение в начале урока не только темы, но и порядка организации учебной деятельности (наличие плана). План помогает четко, ясно и логично излагать содержание материала. Ученик на ...

Организация поисковой деятельности ученика в работе В.В. Давыдова «Проблемы развивающего обучения»
Общепринятая в современной общеобразовательной школе форма организации учебного процесса в виде групповой работы учащихся под руководством учителя (классно-урочная система) справедливо вызывает нарекания со стороны педагогов-теоретиков и учителей-практиков. Изобретённая в своё время Я.А. Коменским ...

Педагогические идеи Платона
Древнегреческий философ-идеалист, идеолог рабовладельческой аристократии, Платон родился в знатной аристократической семье и получил блестящее для того времени образование. Автор многочисленных сочинений, Платон во многих из них говорил о воспитании. Свою систему взглядов на организацию воспитания ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru