Цель: понимание связей и путей их получения, умение их доказывать, понимание принципа связей и механизм их становления. Осознаность знаний об уходе за аквариумными рыбками в объяснительной речи.
Ход проведения:
Я начинаю предложение и предлагаю детям закончить его.
- тело у рыб…какое? (обтекаемое)
- а покрыто оно… (чешуей)
- рыбы дышат…(жабрами)
- рыбы плавают с помощью…чего? (плавников, хвоста)
- люди кормят рыб… чем? (кормом)
- рыбки живут…(в воде, в аквариуме)
- кроме рыбок в аквариуме живут…(улитки, ракушки)
- человек должен за рыбками …что делать? (ухаживать, заботиться) уточнить у детей каким образом нужно ухаживать (убирать грязь с песка, протирать стены аквариума, доливать чистую воду, протирать стекла аквариума)
Результаты исследования:
Из всех исследуемых детей (11), четверо справились с заданием (Максим Г, Света К, Ксюша К, Костя Ц) – они относятся к высокому уровню знаний; понимают принцип связей и механизм их становления, уверенно заканчивают предложение, понимают значение ухода человека за аквариумными рыбками.
Пятеро детей частично справились с заданием (Алеша Б, Алина Н, Артем Ч, Аня Ш, Саша П), что характерно для среднего уровня знаний; не всегда правильно заканчивали предложение, не совсем понимают значение ухода человека за аквариумными рыбками.
Не справились с заданием двое детей (Данил М, Дима Т) – они относятся к низкому уровню знаний; не понимают принцип связей и механизм их становления, не уверенно заканчивают предложение, не понимают значение ухода человека за аквариумными рыбками.
Вывод: используемые на констатирующем этапе опытно – экспериментальной работы диагностические методы позволили получить определенные представления об имеющихся у детей знаний о аквариумных рыбках и определить их уровень, выявить имеющиеся проблемы, не точности.
Таким образом, результаты эксперимента показали необходимость в проведении целенаправленной педагогической работы в данном направлении.
Способы формирования фонетических навыков у младших школьников
Для того, чтобы у учащихся сформировалось хорошее произношение есть много способов. Одним из таких способов являются специальные упражнения. К ним относятся: чтение русских слов, фраз (пословиц, поговорок), стихотворений с английским укладом. Чтение русских слов, фраз, стихотворений с английским «а ...
Использование компьютерных технологий в повышении эффективности учебного процесса
Под информационной технологией в общем смысле обычно понимается упорядоченная совокупность методов переработки, изменения состояния, свойств и качественной формы проявления, тиражирования, распространения и использования информации, осуществляемых в процессе общественной и производственной деятельн ...
Упражнения, игры и задания, направленные на повышение уровня
развития внимания младших школьников
Развитие концентрации внимания. Корректурные задания. Ребенку предлагают находить и вычеркивать определенные буквы в печатном тексте. Это основной тип упражнений, в которых ребенок имеет возможность почувствовать, что значит «быть внимательным» и развивать состояние внутреннего сосредоточения. Выпо ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.