Информация о педагогике » Формирование знаний об аквариумных рыбках у детей старшего дошкольного возраста посредством наблюдения » Выявление уровня сформированности знаний об аквариумных рыбках у детей старшего дошкольного возраста

Выявление уровня сформированности знаний об аквариумных рыбках у детей старшего дошкольного возраста

Страница 4

Всех исследуемых детей можно распределить на 3 уровня в соответствии имеющихся у них знаний об аквариумных рыбках

Таблица

1 уровень (высокий)

2 уровень (средний)

3 уровень (низкий)

Максим Г.

Артем Ч.

Дима Т.

Ксюша К.

Алеша Б.

Саша П.

Света К.

Алина Н.

Данил М.

Аня Ш.

Костя Ц.

Для выявления глубины знаний была провидена дидактическая игра «Кто где живет?»

Цель: установление связей между внешним видом и повадками, соотнести зависимость между биологическим равновесием и нормальной жизнедеятельность рыб.

Оборудование: картинка с изображение аквариума и с изображением моря, набор карточек с изображением водных обитателей.

Ход проведения:

Детям предлагается набор карточек с изображением различных водных обитателей и рисунки моря и аквариума.

Водные жители заблудились и никак не найдут свою реку, а ребята могут помочь им. Предлагаю детям выбрать из предложенного набора карточек водных жильцов и поместить их на рисунки моря и аквариума. Детям задается вопрос:

- По каким признакам можно определить, что эти животные обитают именно в воде?

Результаты исследования:

Из всех исследуемых (11) детей, полностью справились с заданием три ребенка (Максим Г., Света К., Ксюша К) – они отнесены к высокому уровню знаний о водных обитателях, устанавливают связь между внешним видом и повадками, сформированы знания о водных животных, их особенностях, приспособленности к жизни именно в водной среде.

Четверо детей частично справились с заданием (Алина Н., Алеша Б., Артем Ч., Костя Ц), знания носят частично – обобщенный характер, что соответствует среднему уровню знаний о водных обитателях; ситуативно устанавливают связь между внешним видом и повадками, имеют не совсем точные знания о приспособленности к жизни животных именно в водной среде.

Не справились с заданием четверо детей (Данил М., Аня Ш., Саша П., Дима Т) – они отнесены к низкому уровню знаний о водных обитателях, не могут установить связь между внешним видом и повадками, имеют не точные знания о приспособленности к жизни животных именно в водной среде.

Для выявления осознанности знаний было использовано игровое упражнение «Закончи предложение»

Страницы: 1 2 3 4 5

Новые статьи:

Элементы и техника выполнения пейзажа
К основным формам и явлениям природы относятся земля, растительный покров, вода, небо, воздух и свет. Рассмотрим некоторые приемы их воспроизведения в пейзажном жанре. Земля Первоочередная задача рисующего – показать положения земной поверхности в пространстве, ее движение в глубину. Это движение м ...

Лабораторные работы с использованием ИКТ
Существует множество средств обучения математике в современном мире. Одним из популярных и эффективных является использование информационных технологий на уроках математики. Наглядность в обучении играют важную роль, а использование компьютера прекрасно демонстрирует ученикам и свойства графиков фу ...

Упражнения, игры и задания, направленные на повышение уровня развития внимания младших школьников
Развитие концентрации внимания. Корректурные задания. Ребенку предлагают находить и вычеркивать определенные буквы в печатном тексте. Это основной тип упражнений, в которых ребенок имеет возможность почувствовать, что значит «быть внимательным» и развивать состояние внутреннего сосредоточения. Выпо ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru