На основе критериев и показателей была составлена таблица.
1 уровень (высокий) |
2 уровень (средний) |
1 уровень (низкий) |
1.Ребенок успешно справился с требованиями программы, знания носят обобщенный характер. |
1.Ребенок частично справился с требованиями программы, знания носят частично – обобщенный характер. |
1.Ребенок не справился с требованиями программы. |
2.Знает многообразие рыбок, дает характеристику существенных признаков, узнает их по характерным особенностям внешнего вида. |
2.Имеет небольшие проблемы в знаниях многообразии аквариумных рыбок. Не всегда узнает их по внешнему виду. |
2.Имеет небольшие по объему, не точные знания об аквариумных рыбках. Не узнает их по внешнему виду. |
3. Понимает зависимость между биологическим равновесием аквариума и нормальной жизнедеятельностью рыбок. |
3.Ситуативно устанавливает зависимость между биологическим равновесием аквариума и нормальной жизнедеятельностью рыбок. |
3. Не устанавливает зависимость между биологическим равновесием аквариума и нормальной жизнедеятельностью рыбок. |
4.Устанавливает связь между внешним видом и повадками. |
4.Ребенок испытывает затруднения в установлении связей между внешним видом и повадками. |
4. Ребенок не может установить связей между внешним видом и повадками. |
5.Ребенок уверенно отвечает на поставленные вопросы в объяснительной речи; подробно выделяет значение ухода человека за аквариумными рыбками, рассматривает объекты целостно, способен к обобщению. |
5.Ребенок способен к установлению некоторых связей и зависимостей в объяснительной речи, однако, не всегда может растолковать их. |
5.Ребенок не способен к установлению некоторых связей и зависимостей в объяснительной речи, не может растолковать их. |
Для выявления уровня знаний детей об аквариумных рыбках были использованы методики О.А. Соламенниковой, С.Н. Николаевой, Т.М. Бондаренко, С.А. Вохринцовой.
Для выявления полноты знаний была проведена беседа по открыткам из серии «Аквариумные рыбки» и книга – раскраска С.А. Вохринцовой «Аквариумной рыбки».
Цель: выявить количество знаний детей об аквариумных рыбках.
Оборудование: набор открыток из серии «Аквариумные рыбки» и книга – раскраска С.А. Вохринцовой «Аквариумные рыбки».
Беседа проводилась в свободное время в групповой комнате за столом, с каждым ребенком индивидуально.
Каковы потенциальные издержки принятия Россией
Болонской модели и каковы пути их минимизации
Потенциальные издержки принятия Россией Болонской модели могут состоять в некритическом заимствовании опыта стран, практикующих использование соответствующей системы. Эта система, в основе своей англо-саксонского происхождения, вообще говоря, не ставит своей целью получение специалистов, обладающих ...
Характеристика умственной активности детей дошкольного возраста в
исследованиях отечественных педагогов и психологов
Психолого-педагогические исследования Л.И.Божович, Л.С.Выготского, В.В.Давыдова, А.В.Запорожца, А.Н.Леонтьева, Н.Ф.Талызиной, Д.Б.Эльконина и др. доказывают, как важно учитывать в ходе воспитательно-образовательного процесса собственную активность ребенка, характеризующуюся преобладанием инициативн ...
Решение логических задач как одно из средств активизации познавательной
деятельности учащихся
Формировать мышление лучше всего в ходе решения задач, когда учащийся сам наталкивается на проблемы и вопросы, формулирует их и находит ответы и решения, преодолевая возникающие трудности. Задача учителя — подготовить ученика к этому, научить его приемам умственной деятельности. Графический редакто ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.