Оборудование: инструкция к работе.
Требования к знаниям и умениям учеников: ученики должны знать, что такое квадратное уравнение, способы решения квадратных уравнений.
В ходе выполнения предложенной работы ученики вспоминают определения квадратных уравнений, способ их решения: выделения полного квадрата. После ряда вычислений учащиеся самостоятельно находят способ решения квадратного уравнения, что очень важно, потому что решение квадратных уравнений упирается в знание и умение применять некоторые формулы: дискриминанта, нахождения корней уравнений через дискриминант. Первые два задания лабораторной работы предназначены для того, чтобы вспомнить с учениками, какие уравнения называются квадратными. Затем следует ряд заданий, позволяющих проверить знания учащихся, связанные с решением квадратных уравнений. На девятом шаге учащиеся проделывают преобразования, аналогичные тем, что были в предыдущих заданиях, приводящие к необходимым формулам. У учеников могут возникнуть проблемы при решении заданий, поэтому учителю важно проконсультировать школьников. Разделение учеников по группам также способствует избеганию этой проблемы.
Лабораторная работа №4 предназначена для проведения урока алгебры в 8 классе, после изучения тем «Квадратные корни» и «Квадратные уравнения».
Подчеркните те уравнения, которые являются квадратными:
Решите уравнение
Решите уравнение
Решите уравнение
Решите квадратное уравнение методом выделения полного квадрата:
Решите квадратное уравнение методом выделения полного квадрата:
Решите квадратное уравнение методом выделения полного квадрата:
Решите квадратное уравнение методом выделения полного квадрата:
Разделим обе части уравнения на а
Добавьте и вычтите из левой части уравнения
Перенесите из левой части уравнения в правую слагаемое
4) Запишите левую часть полученного уравнения в виде квадрата суммы двух выражений:
5) Решите полученное уравнение:
Вывод: корни квадратного уравнения находятся по формулам:
Лабораторная работа на тему «Вычисление внешнего угла треугольника»
Методические рекомендации к проведению лабораторной работы №5.
Тема: «Внешний угол треугольника»
Цель работы: закрепить понятие внешнего, внутреннего угла треугольника и умения находить его величину, сформировать представление о том, что внешний угол треугольника больше каждого его внутреннего угла, не смежного с ним.
Оборудование: инструкция к лабораторной работе.
Требования к знаниям и умениям учеников: учащиеся должны знать определения понятий треугольника, внешнего и внутреннего углов треугольника, смежных, вертикальных углов, суммы углов треугольника.
Перед выполнением лабораторной работы ученики должны вспомнить, что такое треугольник, что такое смежные и вертикальные углы, чему равна сумма углов треугольника и т.п. Данную работу следует проводить на том же уроке, на котором ученики знакомятся с понятием внешнего угла треугольника.
После выполнения лабораторной работы необходимо подвести ее итоги, результаты.
Понятие технологии культурологической драматизации
Исследуя процесс нравственного воспитания в Этнокультурном и Кросскультурном социумах, Ферапонтов Г.А. выделяет 10 положений, которые могли бы лечь в основу культуроразвивающей и культуротворческой педагогической технологии: Положение Н.А. Бердяева о том, что в человеке, с одной стороны, «заключены ...
Исторические предпосылки развитие народного образования в XIXв
В номере журнала "Ясная поляна", о котором я упоминала ранее, автор с горечью писал: " . [в народе] распространяется грамотность и не распространяется образование; почти весь народ делается грамотным и почти весь остается совершенно необразованным; выходя из школы, он уносит с собою ...
Профилактика неуспеваемости школьников
В настоящее время широко распространены представления о том, что развитие ребенка в ученическом коллективе следует рассматривать по аналогии с его развитием в семье; кроме того, свое свободное время ребенок также проводит в составе определенных групп. Эти представления дают учителям возможность как ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.