Повторите опыт 2 раза.
Опыт 2 |
Опыт 3 |
Сравните:
АС+ВС АВ
АС+АВ ВС
ВС+АВ АС
Сделайте вывод: сумма двух сторон треугольника третьей стороны этого треугольника.
Лабораторная работа на тему «Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике»
Методические рекомендации к лабораторной работе №3
Тема: «Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике»
Цель: закрепить понятие синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника, ввести формулы тангенса через синус и косинус острого угла прямоугольного треугольника.
Оборудование: модели прямоугольных треугольников, линейка, инструкция к работе.
Требования к знаниям и умениям учеников: необходимо знать определения треугольника, виды треугольников, понятий синуса, косинуса и тангенса; уметь измерять длины отрезков.
На изучение рассматриваемой темы «Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике» отводится время в 8 классе. На этом уроке учащиеся должны закрепить знания определений синуса, косинуса, тангенса острого угла; умения решать задачи на вычисление элементов прямоугольного треугольника.
Перед проведением работы целесообразно вспомнить с учениками необходимые факты: определения синуса и косинуса, тангенса и котангенса углов прямоугольного треугольника. А также выполнить задания на их отыскания. А уже после этого приступить к выполнению самой лабораторной работы №3. Она достаточно простая и не требует от учеников никаких дополнительных знаний по геометрии, но она позволяет школьникам установить связь тангенса и котангенса с синусами и косинусами углов путем измерений сторон прямоугольного треугольника. После проведения такой работы целесообразно вывести другие тригонометрические формулы: . Таким образом, на уроке будут использованы несколько видов деятельности, что позволит школьникам не терять интерес и не утомляться. Также эта лабораторная работа может быть дана ученикам в качестве домашнего задания.
Измерить стороны прямоугольного треугольника (Рис. 3):
Рис. 3 Данные об измерениях занесите в таблицу:
Таблица 3
АС |
АВ |
ВС |
sin A |
cos A |
|
tg A |
sin B |
cos B |
|
tg B |
Сравните полученные числовые значения тангенса угла и отношения синуса к косинусу этого угла. Сделайте вывод.
Вывод: тангенс угла – это отношение
Лабораторная работа на тему «Решение квадратных уравнений»
Лабораторная работа на тему «Вычисление внешнего угла треугольника»
Методические рекомендации к лабораторной работе №4
Тема: «Решение квадратных уравнений»
Цель: сформировать умения учащихся решать квадратные уравнения методом выделения полного квадрата, ввести общие формулы решения квадратного уравнения.
Описание компетенции ПКНО-4
Федеральный образовательный стандарт предусматривает, что выпускник должен обладать профессиональными компетенциями в образовательной деятельности на начальной ступени общего образования (ПКНО). Компетенция ПКНО-4 определяется как "готов создавать условия, облегчающие адаптацию детей к учебном ...
Идея свободного воспитания Л.Н. Толстого
Важнейшее место в педагогической теории Л.Н. Толстого занимает идея свободного воспитания. Она тесно связана с его философско-идеалистическими и политическими взглядами. Л.Н. Толстой считал, что человек имеет право свободно формировать свои убеждения и взгляды, без всякого насилия и принуждения со ...
Связь живописи и поэзии
Детское творчество отражает окружающий мир, природу, как на основе непосредственного их восприятия, так и в результате знакомства с произведениями искусства и литературы, в которых запечатлены живые, неповторимые явления природы. Отмечая влияние искусства на эстетическое воспитания дошкольников, Н. ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.