Информация о педагогике » Методические особенности использования лабораторных работ на уроках математики 7–9 классов средней общеобразовательной школы » Примеры лабораторных работ по математике 7 – 9 классов различных типов и методические рекомендации к ним

Примеры лабораторных работ по математике 7 – 9 классов различных типов и методические рекомендации к ним

Страница 1

В предыдущих параграфах мы описали требования к организации и проведению лабораторных работ, рассмотрели работы, которые предлагают авторы пособий для учителей, в этом параграфе мы приведем примеры лабораторных работ различных типов и методические рекомендации к ним.

Лабораторная работа на тему «Первый признак равенства треугольников»

Методические рекомендации к лабораторной работе №2

Тема: «Первый признак равенства треугольников»

Цель: добиться осознания факта, лежащего в основе первого признака равенства треугольников.

Оборудование: линейка, транспортир, инструкция к лабораторной работе.

Требования к знаниям учащихся: знать определения треугольника, равенства двух фигур (в частности двух треугольников); уметь строить и измерять отрезки и углы.

Лабораторная работа №2 предназначена для проведения в 7 классе, на уроках геометрии при введении темы «Первый признак равенства треугольников». При этом с учениками важно вспомнить все необходимые понятия и задать следующие вопросы:

Что такое треугольник?

(Треугольником называется фигура, которая состоит из трех точек, не лежащих на одной прямой, и трех отрезков попарно соединяющих эти точки)

Какие два треугольника называются равными?

(Треугольники называются равными, если у них соответствующие стороны равны и соответствующие углы равны)

После повторения переходим к выполнению лабораторной работы, в которой ученикам предстоит установить истинность утверждений, предложенных им. Причем, истинность первого высказывания ученикам очевидна из определения равных треугольников, но возникает вопрос, всегда ли нужно сравнить все шесть элементов треугольника. На втором и третьем шагах школьники строят треугольники, у которых всего три элемента равны, а об остальных элементах ребята ничего сказать не могут. После измерений остальных элементов школьники убеждаются в том, что они так же равны. Таким образом, выполнение лабораторной работы позволяет облегчить восприятие теоремы. Закрепление формулировки теоремы можно провести устно, выполняя задания типа: равны ли треугольники, если известно, что:

а) Углы двух треугольников равны:

б) Равны две стороны одного треугольника двум сторонам другого треугольника;

в) Равны две стороны и угол между ними одного треугольника двум сторонам и углу между ними другого треугольника и т.д.

Учитель и учащиеся готовы к доказательству теоремы и переходят к нему.

Как вы думаете, верны ли следующие утверждения?

а) Для того чтобы убедиться в равенстве двух треугольников обязательно нужно сравнить все пары сторон и углов этих треугольников.

б) Если две стороны и угол между ними одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу между ними другого треугольника, то такие треугольники равны.

Выполните лабораторную работу.

Постройте с помощью транспортира ÐA = 40°, отрезок АВ = 4 см на одной стороне угла А, отрезок АС = 5 см на другой стороне угла А.

Соедините точки А, В и С.

Постройте с помощью транспортира ÐA1 = 40°, отрезок А1В1 = 4 см на одной стороне угла А1, отрезок А1С1 = 5 см на другой стороне угла А1.

Соедините точки А1, В1 и С1.

Измерьте стороны и углы полученных треугольников, результаты измерений занесите в таблицу:

Таблица 2

АВ

АС

ВС

ÐА

ÐВ

ÐС

А1В1

А1С1

В1С1

ÐА1

ÐВ1

ÐС1

4 см

5 см

40°

4 см

5 см

40°

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новые статьи:

Педагогическая деятельность по подготовке артиста балета
«Роль педагога огромна, от него во многом зависит творческий рост артистов», - писала Н.М. Дудинская [13, C. 24]. Нами была проведено исследование с целью определения специфики становления профессионализма артиста балета. База исследования: Красноярское хореографическое училище и Красноярский театр ...

Методические рекомендации учителям начальных классов по формированию и развитию умения наблюдать у младших школьников в процессе проведения экскурсии
Одним из условий развития творческой познавательной деятельности учащихся является изучение природы в реальных условиях её существования. Оно реализуется через организацию целенаправленного восприятия природы в процессе наблюдений объектов и явлений природы родного края. Целенаправленное восприятие ...

Теория интенсификации обучения Л.В. Занкова
Суть теории: программы обучения построены как расчленение целого на многообразные формы и ступени, возникновение различий в процессе движения содержания. Центральное место занимает работа по четкому разграничению разных признаков изучаемых объектов и явлений. Разграничение осуществляется в рамках п ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru