Информация о педагогике » Методические особенности использования лабораторных работ на уроках математики 7–9 классов средней общеобразовательной школы » Примеры лабораторных работ по математике 7 – 9 классов различных типов и методические рекомендации к ним

Примеры лабораторных работ по математике 7 – 9 классов различных типов и методические рекомендации к ним

Страница 7

Перед выполнением данной лабораторной работы с учениками необходимо вспомнить:

Какая фигура называется треугольником?

(Это геометрическая фигура, состоящая из трех точек, не лежащих на одной прямой, и трех отрезков, соединяющих эти точки)

Какие бывают треугольники, в зависимости от того какие у них углы?

(остроугольные, прямоугольные, тупоугольные)

Какими свойствами обладает площадь?

(Равные многоугольники имеют равные площади. Если многоугольник составлен из нескольких многоугольников, то его площадь равна сумме площадей этих многоугольников.)

Как вычисляется площадь прямоугольного треугольника?

(Площадь прямоугольного треугольника равна полу произведению его катетов)

А также нужно проследить за тем, чтобы каждый из учеников имел навык работы с компьютером.

Данная лабораторная работа позволяет наглядно продемонстрировать учащимся изменение площади треугольника в зависимости от того, как изменяются высота и его основание. Многие учащиеся самостоятельно догадаются о том, как вычисляется площадь произвольного треугольника.

Запустите приложение «Живая геометрия».

Отметьте на рабочей области две точки, используя инструмент Точка:

Затем для каждой точки примените команду Показать имя в меню Вид.

Выделите построенные объекты, с помощью элемента Стрелка:

С помощью меню Построения команды Прямая постройте прямую, проходящую через данные точки.

На прямой АВ отметьте точку и примените для нее команду Показать имя в меню Вид.

Выделите точку С и прямую АВ.

С помощью меню Построения команды Перпендикуляр постройте прямую, перпендикулярную АВ и проходящую через точку С.

На построенном перпендикуляре отметьте точку и выполните команду Вид – Показать имя.

Постройте перпендикуляр к прямой СD, проходящий через точку D.

Выделите построенные прямые и выполните команду Вид – Спрятать прямые.

Постройте отрезки АВ, DС, BD, AD, используя инструмент Линейка:

Выделите точку С и совместите ее с точкой В с помощью элемента Стрелка.

Какой треугольник получился? (остроугольный, тупоугольный, прямоугольный)

Как вычислить площадь полученного треугольника?

Выделите отрезок DC и с помощью команды Измерения – Длина измерьте длину данного отрезка.

Аналогично, найдите длину АВ.

Запишите результаты измерений в таблицу 5.

Выделите вершины треугольника ABD и выполните команду Построения – Внутренняя область.

Найдите площадь треугольника ABD, используя команду Измерения – Площадь.

Запишите результат измерений в таблицу 5.

Таблица 5

ÐВ

АВ

DC

прямой

острый

тупой

прямой

острый

тупой

Выделив точку С, перетащите ее так, чтобы она лежала на отрезке АВ (Рис. 10).

Рис. 10

Заполните таблицу 5.

Переместите точку С, чтобы она не была внутренней точкой отрезка АВ.

Запишите результаты измерений в таблицу 5.

Сделайте вывод, как изменяется площадь треугольника, если его основание и высота не меняются, а все другие его элементы меняются.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Новые статьи:

Технология использования аутентичных материалов при обучении аудированию на старшем этапе
В силу ряда объективных причин, указанных в первой части данной работы, использование аутентичных материалов на старшем этапе обучения аудированию не только эффективно, но и необходимо. Несмотря на это, использование аутентичных материалов в практической деятельности очень ограничено. Здесь можно в ...

Проблемы диагностики и развития внимания младшего школьника
Известно, что хорошо развитые свойства внимания и его организованность являются факторами, непосредственно определяющими успешность обучения в младшем школьном возрасте. Как правило, хорошо успевающие школьники имеют лучшие показатели развития внимания. При этом специальные исследования показывают, ...

Урок-изучение нового материала
Тема: Структура прозвища. Цель: сформировать умение выделять основные структурные типы прозвищ. Оборудование: запись на доске. Ход урока: I. Организационный момент. II. Постановка целей урока. Ребята, сегодня на уроке нам предстоит познакомиться с основными структурными типами прозвищ, а также прон ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru