Описание компетенции ПКНО-4

Федеральный образовательный стандарт предусматривает, что выпускник должен обладать профессиональными компетенциями в образовательной деятельности на начальной ступени общего образования (ПКНО).

Компетенция ПКНО-4 определяется как "готов создавать условия, облегчающие адаптацию детей к учебному процессу на начальном этапе обучения в школе".

Под компетенцией ПКНО-4 мы понимаем способность создавать условия, которые будут способствовать адаптации детей младшего школьного возраста при начале обучения в школе.

Данная компетенция является обязательной согласно ФГОС ВПО "Психолого-педагогическое образование". Ее значимость определяется необходимостью подготовки выпускников имеющих навыки:

- облечения процесса адаптации школьников к обучению в начальной школе;

– прогнозирование дальнейшего развития событий в обучении и воспитании школьников.

Структура компетенции ПКНО-4:

Бакалавр знает

– теорию обучения и воспитания, теорию диагностирования достижений обучающихся и воспитанников;

умеет

– проверять и оценивать уровень обученности и воспитанности школьников;

- прогнозировать дальнейшее развитие событий в обучении и воспитании детей;

владеет

– навыками проверки, оценки уровня обученности и воспитанности школьников;

-навыками прогнозирования дальнейшего развития событий в обучении и воспитании детей.

Планируемые уровни сформированности компетенции ПКНО-4:

Уровни сформированности компетенции

Основные признаки уровня

Пороговый уровень

– имеет представление о теории обучения и воспитания, о диагностировании достижений обучающихся и воспитанников;

– умеет подбирать методики для проверки и оценки уровня обученности и воспитанности школьников, статистически обрабатывать и анализировать данные;

– способен предполагать пути решения индивидуальных жизненных проблем ребенка.

Повышенный уровень

– знает теорию обучения и воспитания, теорию диагностирования достижений обучающихся и воспитанников;

– умеет применять соответствующие методики для проверки и оценки уровня обученности и воспитанности школьников, статистически обрабатывать и анализировать данные; выявлять динамику и тенденции, прогнозировать дальнейшее развитие событий в обучении и воспитании детей;

– способен намечать и реализовывать эффективные пути решения индивидуальных жизненных проблем ребенка.

Данная компетенция не прописана в учебном плане бакалавров-психологов образования, но мы предполагаем, что она может формироваться в процессе изучения дисциплин цикла Б.3, а именно такие дисциплины как:

- психология развития (всего 108 ч.);

- психология детей младшего школьного возраста (всего 72 ч.);

- образовательные программы начальной школы (всего 72 ч.).

Таким образом, компетенция ПКНО-4 формируется у бакалавров-психологов образования при изучении трех вышеперечисленных дисциплин.

Новые статьи:

Система работы школы и единый государственный экзамен
Школьное математическое образование должно быть направлено в первую очередь на развитие умственных способностей школьников. Математика призвана учить школьников умению рассуждать и доказывать, приводить примеры и контрпримеры, индукции и дедукции, обобщению и конкретизации и т.д. – всему тому, без ...

Сказка как метод народной психологии
Сказки – прекрасное творение искусства. Социальная, художественная и педагогическая ценность народных сказок несомненна и общепризнанна. Сказки нам дороги, как родина, как их творец – народ. Ученые по-разному толковали сказку. Одни из них с безусловной очевидностью стремились охарактеризовать сказо ...

Методические рекомендации учителям начальных классов по формированию и развитию умения наблюдать у младших школьников в процессе проведения экскурсии
Одним из условий развития творческой познавательной деятельности учащихся является изучение природы в реальных условиях её существования. Оно реализуется через организацию целенаправленного восприятия природы в процессе наблюдений объектов и явлений природы родного края. Целенаправленное восприятие ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru