На вопрос: "Нравится ли вам учиться и почему?" в 2007 г.17 учащихся ответили: "Нравится, т.к. учитель интересно преподает." В 2008 г. этот показатель увеличился. Число детей, которым легко дается обучение в школе, немного снизилось в 4 классе по сравнению с третьим.
На следующей диаграмме мы видим, что детям интересны новые, современные формы работы на уроках и во внеурочной деятельности: работа с презентациями, практические работы, поиск информации в сети Интернет, энциклопедиях, работа в парах и группах.
Таким образом, результаты анкетирования показывают, что интерес учащихся к учению в течение года остается стабильно высоким, а к концу учебного года - повышается.
Неслучайно первая заповедь моего урока - идти от детей. Важно любить детей, понимать и принимать их такими, какие они есть, слышать их, уважать мнение каждого. Идти от того, что значимо для детей, что представляет для них интерес, но не “на поводу” у них.
“Идти от детей" - это значит поддерживать их интерес к познанию, улавливать трудности, чувствовать настроение.
Ошибка - находка учителя - это вторая заповедь моего урока. Ошибка - дело тонкое! Здесь, как и во всем, нужен индивидуальный подход. Не говорю, правильно или неправильно решена задача. Дожидаюсь реакции детей. Пусть сначала они выскажут свою точку зрения. А уже затем можно принять, например, сторону ученика, который допустил ошибку, и сказать “Я согласна с Вовой" В этом случае дети уже объясняют нам, в чем ошибка. Главное, что в этой ситуации косвенно пояснения получает и Вова.
Третья заповедь моего урока - доверять силам детей! Я считаю, что дети осознают и усваивают только те знания, которые приобретены ими усилием воли. При соблюдении меры трудности (дифференцированный подход) ученики смогут использовать уже имеющиеся у них знания в новой ситуации.
На уроках использую дифференцированные задания для учащихся с разным уровнем подготовки.
А теперь проверочная работа (проведение фрагмента урока математики в 4 классе)
Итак, следовать моим заповедям - значит поддерживать интерес детей к познанию, улавливать трудности, чувствовать настроение каждого ребенка.
Я чувствую, что Вы уже немножко устали?
А снижение работоспособности наступает вследствие выполнения продолжительной или интенсивной работы. Устранить его можно, если оптимизировать физическую и эмоциональную активность.
А теперь все дружно встаньте и потанцуйте вместе с нашими гостями
(Проведение физкультминутки)
При проведении физкультурных минуток, которые помогают предупредить утомление, восстановить умственную работоспособность, являются профилактикой нарушения осанки, предпочтение отдаю простым, интересным и знакомым детям упражнениям.
Приоритетным направлением в моей работе стала задача создания единой системы воспитания здорового поколения. Учащиеся класса активно включились в реализацию программы "Добрая дорога к здоровью" и общешкольной программы "Здоровье".
Цель программы: формирование знаний о здоровом образе жизни, здоровом поведении.
Занятия с детьми провожу разных видов: диагностика, беседа, оздоровительные минутки, праздники, конкурсы, общение с природой и др.
В моем классе много детей с нарушением зрения. Я использую разные приемы, способствующие снижению напряжения, в том числе и офтальмологические физкультминутки, которые и предлагаю Вам сейчас (проведение офтальмологической физкультминутки).
Процесс модернизации высшего профессионального
образования в Российской Федерации с точки зрения Болонского процесса
В настоящем разделе будут отмечены схождения и расхождения, наблюдающиеся между странами Западной Европы, с одной стороны, и Российской Федерацией, с другой, с точки зрения соответствия образовательных систем принципам и целям Болонского процесса. К сожалению, приходится констатировать, что «западн ...
Теория интенсификации обучения Л.В. Занкова
Суть теории: программы обучения построены как расчленение целого на многообразные формы и ступени, возникновение различий в процессе движения содержания. Центральное место занимает работа по четкому разграничению разных признаков изучаемых объектов и явлений. Разграничение осуществляется в рамках п ...
Структура теста
Любой тест имеет в своем составе несколько частей. Это руководство по работе с тестом, тестовую тетрадь с заданиями и, если необходимо, стимульный материал или аппаратуру, лист ответов, шаблоны для обработки данных. В руководстве приводятся данные о целях тестирования, результатов проверки на надеж ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.