Я стараюсь идти в ногу со временем, чтобы всегда быть интересной для своих учеников. Поэтому девизом своей работы я выбрала слова Аристотеля: Хочешь научить - удиви". Удивлять непросто. Информация, которую ты даешь детям, усваивается на том эмоциональном уровне, какой есть у тебя на данный момент. Известно, что через эмоции зарождается энтузиазм. Без энтузиазма невозможно заинтересовать сегодняшнего ученика, который хочет, чтобы урок был живым, интересным, захватывающим. Вот и сегодня мне хотелось бы с вами провести подобный урок. (Звенит звонок)
Очень важно создание благоприятного психологического климата в коллективе. Как же узнать с каким настроением вы пришли на этот урок?
Я прошу вас выбрать круг того цвета, который соответствуют Вашему настроению. Каждый день в начале дня я использую такую цветограмму настроения.
А сейчас мы с Вами повторим то, что было изучено ранее. Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребенка, формирование активной позиции. Ее решение особенно актуально для начального обучения. Отечественные психологи (вспомните их имена) Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов, А.Н. Леонтьев, В.В. Рубцов, Д.Б. Эльконин и др. утверждают, что учебная деятельность в данный период является ведущей в психическом развитии детей 7-10 лет. А известно, что формирование любых умений возможно только в деятельности.
В связи с этим большое значение приобретает не только разработка и совершенствование нового учебного содержания, но и исключение из практики непродуктивных стилей и форм общения, методов обучения.
Итак, мы с Вами переходим к изучению нового материала.
В настоящее время мной внедряется иной подход к пониманию и организации обучения. В основе его лежит признание индивидуальности, самобытности, самооценки каждого человека, его развития не как "коллективного субъекта", а прежде всего как индивида. Задача обучения, которую я ставлю, не планировать общую, единую и обязательную для всех линию психического развития, а помогать каждому ученику с учетом имеющегося у него опыта познания совершенствовать свои индивидуальные способности, развиваться как личность. Развитие способностей ученика - основная задача личностно-ориентированной педагогики, и "вектор" развития строится не от обучения к учению, а, наоборот, от ученика к определению педагогических воздействий, способствующих его развитию. На это и нацелен весь образовательный процесс.
Основной формой обучения является урок, на котором формирование умений и навыков учебного труда, умения пользоваться полученными знаниями осуществляется через взаимосвязную деятельность учителя и учащихся.
В основу работы ставлю следующие принципы:
1) принцип гуманизации, где учитываю интересы младших школьников к определенным видам занятий;
2) принцип природосообразности (развитие способностей учащихся, поддержка стремления ребенка к обучению, осуществление помощи детям в учении и развитии);
3) принцип обучения в зоне ближайшего развития каждого ребенка.
педагогический опыт учебный урок
Эти принципы служат фундаментом при выборе методов и содержания образования.
На каждом уроке, в зависимости от темы и содержания, учащиеся включаются в индивидуальную, парную и групповую формы работы, в ходе которой ученики организуют свою деятельность, учатся достигать поставленных целей, добиваться результатов на каждом из этапов обучения. На схеме представлены качественные новообразования в развитии психологических процессов: воображения, мышления, памяти, внимания, связной речи.
Тенденции современной системы хореографического
образования
Анализ правовых актов и других нормативных документов позволяет сформулировать следующие характеристики профессионального образования в Российской Федерации. Долгое время в нашей стране существовало четкое разделение профессионального образования на среднее, которое осуществлялось в техникумах, кол ...
Эффективность исследовательской деятельности, как средство сенсорного
развития детей
В представлении великого чешского педагога Я.А. Коменского природа – это единство макро- и микромира. Человек, этот своеобразный микромир, должен научиться чувствовать природу, жить и действовать по законам, которые справедливы для всего живого В.А. Сухомлинский подчеркивал, что «ребенок по своей п ...
Профессиональная компетентность
Целесообразность введения понятия «профессиональная компетентность» обусловлена широтой его содержания, интегративной характеристикой, объединяющей такие широко используемые понятия, как «профессионализм», «квалификация», «профессиональные способности» и др. В педагогической науке понятие «професси ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.