В первом классе учимся строить диалог, сравнивать результаты своей деятельности с эталоном, стремимся выполнить любую работу творчески.
Во втором классе к уже достигнутым умениям добавляется умение находить доказательство и способ решения поставленной задачи, т.е. дети делают первые шаги к самостоятельному получению знаний.
А в третьем классе делается упор на инициативность и самостоятельность детей в выборе средств и способов решения заданий. Они учатся анализировать свои действия с целью выявления причин допущенных ошибок.
Четвероклассники же, опираясь на собственные знания, сами выдвигают гипотезы и находят пути их решения.
Таким образом, на каждом этапе обучения учащиеся приобретают новые качества.
Схема
Для того, чтобы включить детей в активную работу на уроке, я использую разнообразные приёмы педагогической деятельности, соответствующие возрастным и функциональным возможностям школьников:
мобилизация внутренних сил (похвала, поддержка, формирование установки "Ты можешь, и я тебе помогу", "Трудно, но мы вместе справимся");
использование различного опорного материала - конспектов, схем, таблиц, графиков, презентаций и др.;
индивидуализация и дифференциация заданий для самостоятельной работы;
вариативность заданий и возможность осуществлять их выбор;
создание условий для индивидуальных консультаций;
задания с практическим содержанием для развития любознательности;
применение различных форм деятельности: индивидуальной, групповой; взаимоконтроля;
варьирование темпа обучения,
оптимальный объем и сложность домашнего задания.
Игровые моменты.
Некоторые из них еще будут проиллюстрированы в ходе нашего урока.
Как я уже говорила выше, основной формой обучения является урок, а ученик - это главная фигура в архитектуре моего педагогического пространства!
С целью выявления доминирующего мотива учения в начале каждого учебного года я провожу анкетирование учащихся "Что побуждает тебя учиться?"
Таблица
Мотивы |
Количество ответов | |||
сентябрь 2007/08 |
апрель 2007/08 |
сентябрь 2008/09 |
апрель 2008/09 | |
Интерес к самому процессу получения знаний |
5 |
7 |
10 | |
Желание иметь хорошую оценку |
15 |
15 |
11 | |
Будущая успешная работа |
3 | |||
Заставляют родители |
1 | |||
Желание стать лидером |
1 |
1 | ||
Ответственность перед собой |
Развивающее обучение в теории Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова
Суть теории: Система обучения, разработанная под руководством Д.Б. Эльконина и В.В.Давыдова, связана с изучением резервов интеллектуального развития школьников и максимальным использованием данных резервов. Обычно считается, что мышление детей 7 – 10 лет имеет конкретно-образный характер, отличаетс ...
Стадии технологии культурологической драматизации
Преемственный процесс культурологической драматизации в младшей, средней и высшей школах условно делится на три стадии: 1. Первая стадия (с 1 по 6 класс средней школы). Драматизационное погружение в этнос и фольклор. Начальный этап формирования и освоения полиязыкового культурно-образовательного пр ...
Социально-педагогические аспекты организации
самоуправленческой деятельности учащихся в процессе ПО
Социальный аспект формирования у будущих рабочих опыта организационно-управленческих отношений располагается в социальном заказе нашего общества на личность труженика, готового и способного наряду с выполнением производственных функций участвовать в управлении производственными и общественными дела ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.