На уроке шла работа над фрагментом литературного произведения, где описывались ситуации неправильного поведения человека в природе, что стимулировало желание учащихся продолжать обсуждение этой темы. Дети выражали своё мнение к варварскому отношению человека к природе, используя различные формы; передавали настроение в цвете, писали призывы о бережном отношении к природе, рассказывали о случившемся от лица природного объекта, инсценировали диалоги действующих лиц.
Проблема воспитания бережного отношения к природе не была исчерпана в рамках двух уроков, она потребовала более глубокого изучения на следующем этапе - во внеурочное время. Дети разделились на 2 группы-кафедры (гуманитарного и естественного цикла) в соответствии со своими склонностями. Каждая кафедра определила конкретные темы исследований. “Загляни в глаза природе" и “Природа кричит: “Помогите!" Была выдвинута следующая гипотеза: если о красоте природы мы будем больше знать и рассказывать другим, то уже не сможем намеренно губить природу. Ученики сами продумывали план достижения цели. Например, работающие на кафедре гуманитарных дисциплин, определили для себя следующие задачи: прочитать литературу, где описывается природа писателями и поэтами; прочитать рассказы М. Пришвина, К. Паустовского, К. Скребицкого о животных, выбрать самые яркие с точки зрения исследуемой проблемы; придумать сказки о животных, в которых показать их красоту, значимость. На кафедре естественных дисциплин ученики решали следующие задачи:
выявить губительное влияние человека на природу;
узнать, какие проблемы загрязнения окружающей среды существуют в Московской области;
выяснить, какие меры охраны природы принимает Правительство Московской области;
узнать о заповедниках, расположенных на территории Московской области.
Во время работы в группах ученикам необходимо было не только применять коммуникативные умения работы с информацией, понимать и передавать невербальные сигналы, создавать ситуации общения, но и проявлять умения проводить совместную деятельность, слышать не только себя, но и своих товарищей, согласовывать свои действия с ними, вести диалог, коллективно ставить цель и искать пути её реализации, доверять своим товарищам, помогать им.
После того как материал был найден и накоплен, учащиеся его систематизировали и обобщили, а затем представили свои проекты, проявляя креативные, коммуникативные умения, способность оценивать результат своей работы.
Итак, понятна философия, исходя из которой строится мой педагогический опыт, сформулированы и озвучены задачи, приемы, методы и формы обучения. Все, что я знаю, я знаю, для чего мне это надо, где и как я могу эти знания применить.
Запишите домашнее задание.
В настоящее время просто впитывать факты и сведения - практически ничего не значит, еще меньше это будет значить в будущем. То, что всегда значимо и сегодня, и в будущем, - так это обучиться тому, как учиться.
Итак, подведем итог нашего урока. На кружочках, которые Вы выбрали
в начале урока, изобразите смайлики, выражающие Ваше отношение к проведенному уроку.
Успехи, как и неудачи,
Мне все покоя не дают,
Как горы, новые задачи
Передо мной встают, встают…
Я звезды с неба не хватаю,
Поймать пытаюсь на лету.
Я до сих пор во сне летаю.
И, значит, все еще расту.
Звенит звонок.
Размещено на Allbest.ru
Педагогические условия использования наблюдения в формировании у старших дошкольников
знаний об аквариумных рыбках
Для эффективного формирования знаний об аквариумных рыбках должны соблюдаться педагогические условия организации и проведения наблюдения: 1.Наблюдение за аквариумными рыбками должны составлять законченную серию и демонстрирование разные аспекты жизни рыбок (питание рыб, забота о потомстве, повадки, ...
Исследование диагностических методик развития речи слабослышащих детей 3-4
лет
Развитие речи у детей играет особую роль в раннем и дошкольном возрасте и позволяет включить ребенка в естественное общение с другими детьми и взрослыми, сформировать соответствующие возрастным периодам формы общения. Одними из наиболее значимых при исследовании развития речи слабослышащих детей яв ...
Описание компетенции ПКД-1
Федеральный образовательный стандарт предусматривает, что выпускник должен обладать профессиональными компетенциями в образовательной деятельности в дошкольном образовании (ПКД). Компетенция ПКД-1 определяется как "способен организовать игровую и продуктивные виды деятельности детей дошкольног ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.