Взаимодействие мастера, классного руководителя с ученическими общественными организациями и организациями их самоуправления должно быть основано на решении общих задач и осуществляется целенаправленно и систематически. В ходе своей повседневной практической деятельности мастера ПО, классные руководители как организаторы самоуправления в коллективе учебной группы реализовывают ряд функций: идеологическую, педагогическую и инструктивно-методическую.
Идеологическая функция
мастера состоит в том, чтобы донести до выборного актива, а затем и до всех учащихся, социальную и идеологическую роль их самоуправленческой деятельности, создать условия для формирования у них социально активной позиции. Мастер ПО совместно с классным руководителем направляет усилия на то, чтобы ученические общественные организации и органы их самоуправления глубоко осознавали сущность и значение самоуправления, как в организации жизни, так и развитии личности каждого учащегося, показывает и разъясняет им социальную значимость конкретных дел учащегося и коллектива в целом.
Педагогическая функция
мастера, классного руководителя предполагает воспитание у учащегося ответственного отношения к работе в органах самоуправления, формирование общественного мнения. Задача состоит в том, чтобы выработать у воспитанников интерес к общественной работе, желание постоянно помогать педагогам в организации учебно-воспитательного процесса.
Инструктивно-методическая функция
предусматривает педагогическое содействие органам самоуправления в реализации конкретных планов, замыслов. Мастер способствует привлечению к деятельности органов самоуправления всех членов коллектива, направляет работу органов самоуправления на решение важнейших учебно-воспитательных задач.
Не менее важной является и другая функция мастера, классного руководителя – выявление наиболее деятельных членов коллектива, отличающихся высоким уровнем моральной зрелости и чутко воспринимающих интересы коллектива, для того, чтобы создать работоспособный, авторитетный актив. Правильный выбор учащихся, наиболее расположенных к коллективной деятельности и обладающих организаторскими способностями, решают одну из основных педагогических задач этого этапа: оформить актив, который станет ядром коллектива учебной группы.
Со своей стороны педагог сможет рекомендовать лучших учащихся в органы самоуправления и оказать помощь в распределении поручений среди них только после всестороннего изучения личностных качеств воспитанников, выявления уровня подготовки к общественной работе, а также интереса к тому или иному виду деятельности.
Развитие самоуправления в каждой учебной группе тесно связано с деятельностью выборного актива. Лишь опираясь на актив, формируемый в процессе деятельности ученических общественных организаций и ученического коллектива, мастер ПО, классный руководитель могут добиться активной позиции каждого члена коллектива, привлечь всех учащихся к организации жизни коллектива.
Выборный актив представляет собой не только 1-го помощника и опору воспитателей, но и авторитетного представителя ученического коллектива. Каким будет в действительности его влияние на учащегося, в значительной мере зависит от того, насколько правильно мастер, классный руководитель строят свои взаимоотношения с активом. Важнейшая задача мастера, классного руководителя состоит в том, чтобы создавать в учебной группе такую психологическую атмосферу, которая способствовала бы повышению органов самоуправления, росту их самостоятельности и активности. Это выражается в доверии активу решения важнейших вопросов, предоставлении ему прав, касающихся учебы, труда и отдыха учащихся, создания условий для проявления учащимися-активистами самостоятельности и инициативы, поощрения их самодеятельности.
Формирование
навыков связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим
недоразвитием речи III уровня
Результаты констатирующего экспериментального исследования показали, что дети с ОНР III уровня способны к пересказу коротких текстов, составлению рассказов по сюжетным картинкам, к рассказыванию из личного опыта, к рассказыванию по данному началу, но все-таки это еще значительно отличается от связн ...
Значение «Домостроя» в жизни общества
Неопределенность и некая многозначность содержания «Домостроя» объясняется происхождением памятника, типичного для средневековой литературы памятника нравоучительной литературы. Нравоучительной – а это, прежде всего, значит, что повествовательный элемент в нем подчинен назидательным целям поучения ...
Реализация учителями начальных классов задач эстетического воспитания
школьников в процессе трудового обучения
С целью изучения особенностей работы учителей начальных классов по эстетическому воспитанию школьников на уроках трудового обучения нами было проведено анкетирование. В исследовании принимали участие 14 человек. Это 8 учителей Вохтожской средней школы № 1, 4 учителя Вохтожской средней школы №2, учи ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.