На сегодняшний день стоит вопрос о развитии ученического самоуправления. Особую остроту данная проблема приобретает в связи с тем, что в процессе адаптации выпускников профессионально-технических училищ к реальной производственной деятельности нередко возникают затруднения, связанные именно с особенностями работы в коллективе. Поэтому чрезвычайно актуальным становится вопрос о подготовке будущих специалистов к работе в групповой ситуации. Осуществлять ее целесообразно уже в процессе обучения в ПТУ, чтобы будущие квалифицированные рабочие и специалисты с самого начала своей трудовой деятельности были на уровне современных требований, а их совместные действия отличались слаженностью и результативностью. Такая подготовка будет способствовать и совершенствованию учебно-воспитательного процесса в ПТУ.
Объект исследования – деятельность учащихся в коллективе.
Предмет исследования – условия, позволяющие развить самоуправление учащихся в коллективе.
Цель исследования – разработка методических рекомендаций по организации ученического самоуправления в учебной группе ПТУ.
Гипотеза: учет психолого-педагогических условий развития ученического самоуправления в системе профтехобразования способствует более эффективному и качественному протеканию учебного процесса в ПТЗО, что, в свою очередь, обеспечивает более высокий уровень и качество профессиональной подготовки учащихся, а также облегчает адаптацию к реальной производственной деятельности.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть социально-психологические особенности коллективов ПТУ, а также их внешнюю и внутреннюю организационную структуру.
2. Изучить лидерство в коллективе.
3. Исследовать специфику системы ученического самоуправления.
4. Ознакомиться с социально-педагогическими аспектами организации самоуправленческой деятельности учащихся в процессе ПО.
коллектив организационный самоуправление учащийся
Методические рекомендации по становлению профессионализма артиста балета в
последипломный период
На основе анализа подходов к организации педагогической деятельности по подготовке артистов балета в г. Красноярске были сформулированы следующие методические рекомендации: 1. Подготовка артиста балета должна вестись системно и включать в себя три связанных этапа: этап начальной подготовки в балетн ...
Социально-педагогические аспекты организации
самоуправленческой деятельности учащихся в процессе ПО
Социальный аспект формирования у будущих рабочих опыта организационно-управленческих отношений располагается в социальном заказе нашего общества на личность труженика, готового и способного наряду с выполнением производственных функций участвовать в управлении производственными и общественными дела ...
Анализ динамики рынка образовательных услуг
Алтайского края
Динамику системы высшего образования в последнее десятилетие отличают, с одной стороны, заметный рост и значительные достижения, а с другой - накопление и обострение множества проблем. Развитие альтернативных форм образования, отказ от обязательной системы распределения выпускников и недостаточное ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.