Система ученического самоуправления
– непрерывная развивающаяся целостность, представляющая собой систему взаимной деятельности всех его подразделений, в которой, с одной стороны, складываются отношения сотрудничества и взаимодействия, а с другой – каждый орган коллектива действует самостоятельно.
Основная цель ученического самоуправления
– подготовка будущих рабочих к активному участию в общественном самоуправлении, формирование активной жизненной позиции.
Она тесным образом связана с задачами формирования коллективистской направленности, усвоения норм делового общения, выработки навыков кооперации и координации своих действий с товарищами по работе, со всем, что является необходимой предпосылкой полноправного участия в жизни и деятельности коллектива.
Решение этих задач осуществляется в различных видах деятельности учащихся ПТУ – учебно-производственной, общественно полезной во внеурочной работе. Но именно в системе ученического самоуправления, где деятельность учащихся не скована рамками урока, не ограничена учебными программами, где вопросы организации и управления, сопутствующие любому виду коллективного труда, не регламентируются педагогами, мастерами ПО, а решаются самими учащимися, имеется самый широкий простор для инициативы и активного участия в коллективном решении задач максимально возможного числа воспитанников ПТУ.
Обучение коллективной деятельности в рамках системы ученического самоуправления имеет свою специфику. Прежде всего она обусловлена особенностями тех задач, которые решаются в той системе. Большинство из них уже по своей сути носят организационный характер: выборы учащихся в органы ученического самоуправления, формирование всей системы ученического самоуправления и каждого ее компонента в отдельности, распределение обязанностей между учащимися-активистами – все это организационные задачи, для успешного решения которых требуются определенные умения и навыки.
На протяжении всего своего существования эта система является объектом целенаправленного воздействия педагогов, но способы и цели этого воздействия постоянно изменяются. Вследствие этого можно выделить 3 основные задачи педагогического руководства. Первая из них состоит в том, чтобы наметить модель схемы самоуправления в конкретном коллективе, определить систему органов ученического самоуправления, кандидатуры из числа учащихся, наметить круг их прав и обязанностей. Вторая задача связана с передачей организационного опыта, обучением коллективной деятельности, воспитанием личности учащегося. Наконец, третья задача – непосредственное включение учащихся в различные формы коллективистской деятельности.
В целом развитие взаимодействия педагогического коллектива ПТУ и ученического самоуправления представляет собой движение от детально распределенного управления к обобщенному, от прямых педагогических воздействий – к косвенным, от достижения ближайших целей, решения организационных задач, связанных с воспитанием и развитием личности учащихся ПТУ.
Следует отметить, что система ученического самоуправления имеет в своих развитых формах сложную ступенчатую структуру. Основу ее составляет самоуправление учебных групп, представители которых входят в состав обще училищных органов самоуправления; параллельно на более или менее длительный срок создаются рабочие группы, которые также подчинены высшему органу ученического самоуправления. Вместе с тем каждый учащийся входит и в состав временно образованной группы в условиях коллективных форм учебной деятельности, в ходе производственной практики, во внеклассной работе. В каждой из этих групп учащиеся могут выполнять различные функции, иметь различный статус, так как возможна перемена ролей в отношении руководства и подчинения, проявлять разную степень активности.
Понятие «профессионализм» в балете, исследование его уровня и способы
формирования
Под профессионализмом Маркова А.К. понимает «совокупность, набор личностных характеристик человека, необходимых для успешного выполнения труда» [22, C. 43]. Профессионализм, по мнению автора, складывается из двух элементов: мотивационного и операционального. Мотивационный элемент подразумевает [22, ...
Методические
рекомендации по изучению функциональной линии в 7 классе
Первоначальное знакомство с понятием функции происходит в 8 классе. Однако уже в 7 классе авторы учебника рассматривают такие функции, как линейная, степенные функции вида у = х2, у = х3, функция, их графики (вводят названия этих графиков). Данные выражения они называют зависимостью или связью абсц ...
Использование проектной методики в обучении иностранному языку
Анализируя вышесказанное в главе№2, определим основные принципы использования проектного обучения на старшей ступени средней общеобразовательной школы в рамках собственно-методических принципов обучения ИЯ. 1.Принцип коммуникативности. Данный принцип обусловливает всю учебно-познавательную деятельн ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.