Информация о педагогике » Психолого-педагогические условия развития ученического самоуправления » Рекомендации инженерно-педагогическим работникам для более эффективной организации ученического самоуправления

Рекомендации инженерно-педагогическим работникам для более эффективной организации ученического самоуправления

Страница 1

На основании результатов социометрической методики, которая была проведена в группе учащихся, следует сформулировать рекомендации инженерно-педагогическим работникам, направленные на последовательную и эффективную организацию ученического самоуправления.

В начале, приступая к формированию учебного коллектива, определяя его организационное строение, педагог должен представлять, для чего создается тот или иной орган управления, чем конкретно коллектив под его руководством будет заниматься, какие виды работ станут для него главными.

Затем воспитателям следует узнать, на какой стадии развития находится данный коллектив и как по мере его становления изменять свою позицию, преобразовывать свои функции, а также характер взаимоотношений с учащимися. Только на основе этого можно правильно определить структуру и основные обязанности создаваемого органа ученического самоуправления, его качественный и количественный состав.

Поэтому при изучении коллектива следует определить:

– состав учебной группы и ее общую характеристику (познавательный уровень и общее развитие учащихся, их работоспособность, успеваемость; основного организатора общественно полезной деятельности);

– сплоченность ученической группы (наличие группировок в группе, характер внутриколлективных связей);

– организованность группы (умение учащихся организовываться для выполнения коллективных дел, распределять между собой работу, подчиняться решениям органов коллектива);

– общественное мнение в учебной группе (какие поступки товарищей учащиеся одобряют, а какие – осуждают; наличие критики и самокритики);

– характер товарищеских связей в коллективе учебной группы (дружны ли учащиеся; наличие взаимопомощи и требовательности в коллективе; умение видеть недостатки и правильно реагировать на них).

Из-за плохой организованности и социально-психологической подготовленности избираемые органы ученического самоуправления зачастую оказываются недостаточно эффективными.

Поэтому, приступая к подготовке выборов органа ученического самоуправления коллективом, прежде всего необходимо установить и обсудить с учащимися основные задачи, а также оптимально количественный состав этого органа. До проведения выборов учащиеся должны определить, кто из товарищей по коллективу лучше всего может справиться с обязанностями члена органа самоуправления. Все выдвинутые кандидаты заранее должны быть оповещены об этом, чтобы иметь возможность подготовиться к собранию, на котором состоятся выборы.

В процессе выполненной работы были рассмотрены психологические особенности ученического самоуправления, выявлены как внешняя, так и внутренняя организационная структура коллектива, результатом чего есть выявление лидеров-руководителей, обычно пользующихся у учащихся авторитетом.

Для рассмотрения этих вопросов нам понадобилось изучение понятия «социально-психологического климата, а также его особенностей, чтобы более детально вникнуть в структуру и изучить формы проявления этого климата в коллективе. Мы выяснили, что важным условием улучшения психологического климата является взаимодополнение психологических качеств.

Было выяснено, что в жизни учебной группы относительно самостоятельно существует явление лидерства как психологическая основа сомоорганизации и самоуправления коллектива.

С целью определения оценки социально – психологических характеристик группы был проведен психологический тест, основанный на социометрической методике. Целью проведения этого теста было выявление лидера в группе, чтобы понять, какую роль он играет в развитии ученического самоуправления.

В педагогической части были рассмотрены методы и средства развития самоуправления учащихся профтехучилищ. В процессе этого была изучена специфика системы и органы ученического самоуправления, основными целями которой являются подготовка будущих рабочих к активному участии в общественном самоуправлении, формирование активной жизненной позиции. Были выявлены основные задачи педагогического руководства, а также условия повышения эффективности формирования у учащихся опыта организационно-управленческой деятельности. Для решения некоторых вопросов понадобилось изучение деятельности мастера ПО и классного руководителя и их функции в развитии самоуправления в учебной группе идеологическая, педагогическая, инструктивно-методическая.

Страницы: 1 2

Новые статьи:

Методы и приемы передачи ценностей и эмоционально-волевого развития младших школьников
Метод обучения – система действий учителя, организующего практическую и познавательную деятельность ученика, которая устойчиво ведет к усвоению содержания образования. Номенклатура методов: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемного изложения, частично поисковый, исследовательский, м ...

Характеристика описательной речи у детей 5 года жизни по результатам констатирующего эксперимента
Исследование проблемы развития связной речи и постановка опытно-экспериментальной работы осуществлялась на базе дошкольного образовательного учреждения. Для проведения эксперимента были выбраны дети 5 года жизни, так как именно этот период дошкольного возраста является сензитивным для развития связ ...

Система работы по организации исследовательской деятельности как средства развития сенсорного воспитания детей
Сенсорное развитие составляет одну из главных линий умственного развития в дошкольном детстве. Значительно изменяются основные виды чувствительности. Так, улучшается острота зрения и слуха, повышается точность и тонкость цветоразличения, развивается музыкальный (звуковысотный) и фонематический слух ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru