Информация о педагогике » Психолого-педагогические условия развития ученического самоуправления » Социально-педагогические аспекты организации самоуправленческой деятельности учащихся в процессе ПО

Социально-педагогические аспекты организации самоуправленческой деятельности учащихся в процессе ПО

Страница 3

На основании теоретического анализа исходных методических позиций проблемы формирования у будущего молодого рабочего опыта производственника ее социологического, социально-педагогического, социально-психологического, а также психолого-педагогического аспектов, анализ педагогического опыта и опытно–экспериментальная работа позволили определить педагогические условия повышения эффективности формирования у учащихся опыта организационно-управленческой деятельности в процессе их ПО. К важнейшим из них можно отнести:

– осознание учащимися общественной значимости организаторской деятельности в учебном и производственном процессе, который построен на началах самостоятельности, личной инициативы, ответственности и организованности;

– включение будущих молодых специалистов в движение изобретателей и рационализаторов;

– вооружение юношей и девушек основными умениями компетентной организаторской деятельности, умением планировать работу небольшого коллектива, распределять в нем обязанности в процессе общественного труда, координировать трудовые усилия каждого в соответствии с единой для всех целью контролировать, оценивать и анализировать итоги коллективной производственной деятельности;

– педагогическое руководство организаторской деятельностью учащихся со стороны мастера ПО.

С целью приобщения учащихся к коллективному обсуждению конкретных вопросов организаторской деятельности применяется такая форма приобщения, как производственное совещание учащихся группы. На нем каждый имеет возможность принять участие в принятии коллективного решения, пройти школу критики и самокритики при рассмотрении производственных дел.

Педагогическое руководство мастера в решении данной проблемы заключается в первую очередь в личном примере его работы как организатора коллективного производительного труда учащихся, в исполнении им на уроках ПО организаторского опыта передовых рабочих предприятия, в приобщении учащихся к наиболее эффективным формам коллективного труда, имеющим широкое распространение в производстве.

При выполнении рассмотренных условий возможно повышение уровня самоуправления учащихся в организации ПО что, в конечном счете, выразится в укреплении в группе дисциплины, в развитии отношений товарищеского сотрудничества и взаимопомощи, в росте профессионального мастерства будущих рабочих, в успешной адаптации выпускников на производстве.

Необходимо отметить, что эффективное функционирование самоуправления в учебной группе ПТУ зависит от квалифицированной помощи мастера и классного руководителя.

Целью педагогической помощи ученическим общественным организациям и организациям их самоуправления является создание условий для их успешного функционирования; вовлечение всех учащихся в управление жизнью коллектива, обеспечения каждому учащемуся активной жизненной позиции в коллективе на основании развитой системы самоуправления; помощь в подготовке актива к работе в органах самоуправления и поднятие его авторитета; развитие организаторских качеств воспитанников.

Мастер ПО выступает не только в роли организатора самоуправления в коллективе учебной группы и занимается решением задачи создания органов коллектива, но и заботится о том, чтобы эти органы имели реальные функции, права и обязанности и решали интересные общественно значительные задачи. В этом и заключается практическое воплощение процесса самоуправления.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новые статьи:

Работа социального педагога в детских реабилитациоонных центрах
Деятельность специализированных учреждений отнесена к компетенции органов социальной защиты населения. Первичная профилактика и ранняя коррекция поведения ребенка и родительско-детских отношений осуществляются общеобразовательными учреждениями, досуговыми социально-педагогическими центрами, центрам ...

Роль педагога в развитии театрализованной игры
Важным моментом, определяющим творческое художественно-эстетическое развитие детей, является личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании. Это означает, что педагог и ребенок являются партнерами в условиях их сотрудничества. Формирование творческой активности детей в процессе театрализо ...

Программа исследования
Цель данного исследования – выявление уровня математической готовности к обучению в школе у современных старших дошкольников двух групп – целенаправленно занимавшихся до этого элементарной математикой и не принимавшие участия в подобных программах. Задачи: - сформировать и мотивировать к участию в ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru