Информация о педагогике » Психолого-педагогические условия развития ученического самоуправления » Социально-педагогические аспекты организации самоуправленческой деятельности учащихся в процессе ПО

Социально-педагогические аспекты организации самоуправленческой деятельности учащихся в процессе ПО

Страница 5

Мастер, классный руководитель должны помнить, что для того, чтобы актив мог положительно влиять на жизнь группы, активистам должны быть присущи, с 1-й стороны, такие отличительные черты, как высокая идейность, деловитость, общительность, со 2-й стороны, понимать цели и задачи, стоящие перед ученическими общественными организациями, органами их самоуправления, а также видеть перспективы развития коллектива.

Кроме того, внимание мастера и классного руководителя необходимо направлять на то, чтобы чаще собирать актив, проводить с ним беседы о делах и перспективах в работе, а также обучать его систематически работать с учащимися, обобщать и анализировать свою работу и работу своих товарищей, оказывать помощь в нахождении верного тона во взаимоотношениях с товарищами.

Одним из действенных средств развития ученического самоуправления и важнейшим элементом совместной деятельности мастера, классного руководителя и различных общественных организаций, органов их самоуправления служит вовлечение всех учащихся в управлении делами коллектива, используя при этом систему общественных поручений, которая повышает общественную активность учащихся, способствует накоплению ими опыта организационной работы, развивает интерес к общественной деятельности, способствует выработке необходимых качеств характера.

Мастера и классные руководители в группе опираются на самоуправление и исходят из того, общественное поручение способствует формированию активной жизненной позиции учащихся. Это может осуществляться при условии оказания квалифицированной помощи педагога ученическим общественным организациям и органам их самоуправления не только в определении их содержания, но и в организации работы по их выполнению.

Также важная и ответственная роль мастера и классного руководителя состоит в осуществлении контроля за выполняемыми учащимися поручениями.

Теоретическая подготовка мастера и классного руководителя является одним из важнейших условий их эффективной работы по развитию ученического самоуправления. Для решения проблем подготовки мастера и классного руководителя к работе с ученическими общественными организациями, органами их самоуправления, следует использовать различные формы повышения квалификации инженерно-педагогического коллектива в условиях училища. При этом мастер ПО может получать теоретическую и методическую подготовку к совместной работе с ученическими общественными организациями, участвуя в работе методической комиссии, изучая опыт лучших мастеров и преподавателей, занимаясь самообразованием.

Посредством этих форм мастера ПО совершенствуют свои педагогические знания, изучают и осмысливают передовой опыт в обучении и воспитании будущих рабочих, обучаются методике планирования воспитательной работы, овладевают формами и методами индивидуальной работы с учащимися, учатся сотрудничеству с выборным активом. Необходимо отметить, что умелая организация и целенаправленное использование всех форм повышения уровня педагогических знаний и педагогического мастерства значительно улучшают подготовку инженерно-педагогического коллектива к решению проблем развития самоуправления учащихся.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Новые статьи:

Учебный проект как форма организации самостоятельной деятельности учащихся средних классов
самостоятельный деятельность урок информатика Произошедшие в последние годы изменения в практике отечественного образования не оставили без изменений ни одну сторону школьного дела. Новые принципы личностно ориентированного образования, индивидуального подхода, субъектности в обучении потребовали в ...

Методы и приемы формирования умственной активности детей дошкольного возраста
Одним из приемов формирования умственной активности дошкольников является дидактическая игра, в которой одновременно действуют два начала: учебное, познавательное и игровое, занимательное. Это обусловлено потребностью смягчения перехода от одной ведущей деятельности к другой, а также тем, что в про ...

Сущность, структура, элементы эмоционально-ценностного компонента обучения младших школьников
Воспитывающее обучение не только предполагает усвоение учащимися знаний о природе и обществе, о нормах поведения, но и требует эмоционально-ценностного отношения к усваиваемым мировоззренческим и моральным понятиям, выработки на их основе системы ценностных ориентации, которые становятся мотивами п ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru