Информация о педагогике » Региональный рынок образования » Анализ динамики рынка образовательных услуг Алтайского края

Анализ динамики рынка образовательных услуг Алтайского края

Страница 7

Среди основных результатов фокус-группы следует выделить следующие:

· существование устойчивого спроса на данную образовательную программу;

· наличие существенной ценовой эластичности спроса;

· престижность диплома классического университета в регионе;

· готовность крупных предприятий-работодателей оплачивать обучение по данной программе своих сотрудников.

На основе сопоставительного анализа результатов, полученных различными способами, цена на данную образовательную программу в 2002/2003 учебном году была установлена на уровне 13 000 рублей. Рассчитаем точку безубыточности образовательной программы при указанной цене.

Так как единая расчетная база - фонд оплаты труда ППС - складывается из двух составляющих: постоянной (оплата аудиторных занятий) и переменной (оплата индивидуальной работы со слушателями), то и общие затраты 30 на реализацию данной образовательной программы имеют постоянную и переменную компоненты, пропорциональные соответствующему объему часов, т.е.

Зо = 125180 + 6259n, где n - количество слушателей.

Тогда точка безубыточности пo находится из соотношения:

125 180 + 6259n = 13 000n, т.е. no = 19.

Данный алгоритм может быть использован как государственными, так и негосударственными вузами, а также другими хозяйствующими субъектами, реализующими свои ОУ.

Эти тенденции в динамике образовательных услуг характерны и для рынка высшего образования Алтайского края (табл.2). Сравнение данных табл. 1 и 2 свидетельствует, что доля негосударственных вузов в регионе выше, чем в сред нем по стране (в 1999 году она составила 40%, а в стране - 36,5%), доля же студентов существенно ниже (3%). Количество студентов на 10000 жителей области постоянно растет (с 202 в 1995 году до 234 в 1999).

Таблица 3 - Структурные сдвиги в системе высшего образования Алтайского края

2000/01 г.

2001/02 г.

2002/03 г.

2003/04 г.

2004/2005 г.

%

%

%

%

%

Число высших учебных заведений, всего

15

100

19

100

21

100

24

100

30

100

Численность студентов в вузах области, тыс. чел.

50,93

100

52,14

100

54,5

100

59,81

100

-

-

В том числе: государственные вузы

10

66,7

11

57,9

11

61

12

60

13

62

В них студентов, чыс.чел.

50,4

98,9

51,2

98,2

53,5

98

58,1

97

-

-

Негосударственные вузы

5

33,3

8

42,1

7

59

8

40

8

58

В них студентов, чыс.чел.

0,537

1,1

0,941

1,8

1,06

2

1,716

3

-

-

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Новые статьи:

Система упражнений для обучения аудированию
В результате проведенного исследования и изучения опыта методистов, занимавшихся данной проблемой, была разработана следующая система упражнений для обучения аудированию на начальном этапе. Система включает в себя подготовительные упражнения на распознавание фонетических единиц, подготовительные уп ...

Педагогические условия реализации методики драматизации на уроках литературного чтения в IV классе для развития эмоционально-чувственного восприятия младших школьников
В данной главе изложены основные педагогические условия методики драматизации на уроках литературного чтения. Для наилучшего понимания того, каким образом данные условия могут быть применены на практике, мы обрисуем работу канд. пед. наук Кудиной Г.Н., Новлянской З.Н. Проанализировав научную литера ...

Использование полученных данных в построении образовательного процесса в ДОУ
Обобщая все выше сказанное можно сказать, что на формирование гендерных представлений у детей дошкольного возраста влияют многие факторы: половая идентичность в детстве, влияние сверстников, гендерные стереотипы и др. Все эти факторы накладывают определенные ограничения на поведение детей в зависим ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru