Среди основных результатов фокус-группы следует выделить следующие:
· существование устойчивого спроса на данную образовательную программу;
· наличие существенной ценовой эластичности спроса;
· престижность диплома классического университета в регионе;
· готовность крупных предприятий-работодателей оплачивать обучение по данной программе своих сотрудников.
На основе сопоставительного анализа результатов, полученных различными способами, цена на данную образовательную программу в 2002/2003 учебном году была установлена на уровне 13 000 рублей. Рассчитаем точку безубыточности образовательной программы при указанной цене.
Так как единая расчетная база - фонд оплаты труда ППС - складывается из двух составляющих: постоянной (оплата аудиторных занятий) и переменной (оплата индивидуальной работы со слушателями), то и общие затраты 30 на реализацию данной образовательной программы имеют постоянную и переменную компоненты, пропорциональные соответствующему объему часов, т.е.
Зо = 125180 + 6259n, где n - количество слушателей.
Тогда точка безубыточности пo находится из соотношения:
125 180 + 6259n = 13 000n, т.е. no = 19.
Данный алгоритм может быть использован как государственными, так и негосударственными вузами, а также другими хозяйствующими субъектами, реализующими свои ОУ.
Эти тенденции в динамике образовательных услуг характерны и для рынка высшего образования Алтайского края (табл.2). Сравнение данных табл. 1 и 2 свидетельствует, что доля негосударственных вузов в регионе выше, чем в сред нем по стране (в 1999 году она составила 40%, а в стране - 36,5%), доля же студентов существенно ниже (3%). Количество студентов на 10000 жителей области постоянно растет (с 202 в 1995 году до 234 в 1999).
Таблица 3 - Структурные сдвиги в системе высшего образования Алтайского края
2000/01 г. |
2001/02 г. |
2002/03 г. |
2003/04 г. |
2004/2005 г. | ||||||
% |
% |
% |
% |
% | ||||||
Число высших учебных заведений, всего |
15 |
100 |
19 |
100 |
21 |
100 |
24 |
100 |
30 |
100 |
Численность студентов в вузах области, тыс. чел. |
50,93 |
100 |
52,14 |
100 |
54,5 |
100 |
59,81 |
100 |
- |
- |
В том числе: государственные вузы |
10 |
66,7 |
11 |
57,9 |
11 |
61 |
12 |
60 |
13 |
62 |
В них студентов, чыс.чел. |
50,4 |
98,9 |
51,2 |
98,2 |
53,5 |
98 |
58,1 |
97 |
- |
- |
Негосударственные вузы |
5 |
33,3 |
8 |
42,1 |
7 |
59 |
8 |
40 |
8 |
58 |
В них студентов, чыс.чел. |
0,537 |
1,1 |
0,941 |
1,8 |
1,06 |
2 |
1,716 |
3 |
- |
- |
Способ обучения аудированию Н.В. Елухиной «Снежный ком» либо
интенсификация обучения аудированию на начальном этапе
Начальный этап овладения иностранным языком справедливо считается более сложным для обучающихся. Дело в том, что учащиеся, не владея нужным языковым запасом и навыками его использования в речи, а также в силу несформированности речевых умений еще не могут воспользоваться языком как средством общени ...
Формы активного обучения, используемые в методике
преподавания психологии
Среди активных методов обучения три группы методов наиболее интересны для использования в целях управления ситуацией формирования всех видов мышления. Это метод 1) программированного обучения, 2) проблемного обучения, 3) интерактивного (коммуникативного) обучения. Все эти методы были предложены как ...
Методические рекомендации по проведению урока-экскурсии
Экскурсионные методы представляют собой способы работы учителя и учащихся на экскурсии, с помощью которых достигается лучшее усвоение знаний, овладение умениями и навыками, формируется мировоззрение учеников, развиваются их способности к дальнейшему самостоятельному приобретению и творческому приме ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.