Описание компетенции ОПК-2

Страница 1

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 050400 "Психолого-педагогическое образование" квалификация "бакалавр" предусматривает, что выпускник должен обладать определенными профессиональными компетенциями, общими для всех видов профессиональной деятельности (ОПК).

Профессиональная компетенция – это способности работника выполнять работу в соответствии с требованиями должности, а требования должности – задачи и стандарты их выполнения, принятые в организации или отрасли.

Общепрофессиональная компетенция направлена на формирование основ профессионального мастерства, при этом закладывается предметность профессионального мышления, здесь личность приобщается к духовному и ценностному контексту профессии, у нее формируется ориентация на профессию, четкие мотивационные потребности в ее получении.

Общепрофессиональная компетенция ОПК-2 предусматривает, что выпускник готов применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях. Под данной компетенцией понимается способность студентов применять методы теоретического и экспериментального исследования для достижения и построения научного знания. Данная компетенция является обязательной согласно ФГОС ВПО "Психолого-педагогическое образование". Ее значимость определяется следующими обстоятельствами:

- требованием сформировать у выпускников вуза умение работать с большими потоками информации, применять методы математической обработки информации при проведении экспериментальных исследований.

Структура компетенции ОПК-2:

Бакалавр знает

- основные методы математической обработки информации;

- методы эмпирического и теоретического исследования;

умеет

- умеет интерпретировать информацию, представленную в виде схем, диаграмм, графов, графиков, формул, таблиц;

- использовать эмпирические и теоретические методы исследований; методы обработки экспериментальных данных;

владеет

- методами математической обработки информации;

- навыками использования методов эмпирического и теоретического исследования в исследовательской и профессиональной деятельности.

Планируемые уровни сформированности компетенции ОПК-2:

Уровни сформированности компетенции

Основные признаки уровня

Пороговый уровень

- знает методы математической обработки информации;

- способен раскрыть суть методов математической обработки информации;

- умеет интерпретировать информацию, представленную в виде схем, диаграмм, графов, графиков, таблиц

- знает методы теоретического и экспериментального исследования;

- владеет методами обработки экспериментальных данных

Повышенный уровень

- может обосновать использование данного метода математической обработки информации в конкретной ситуации;

- умеет определять вид математической модели для решения практических задач, в том числе, из сферы профессиональных задач;

- владеет методом математического моделирования

- знает основные этапы теоретического и экспериментального методов исследования;

- может обосновать использование данного метода научного исследования в конкретной ситуации, в том числе в профессиональной деятельности;

- имеет опыт использования методов научного исследования в профессиональной деятельности

Страницы: 1 2

Новые статьи:

Особенности безопасности современного бизнеса
Так сложилось, что многие предприниматели в решении вопросов обеспечения безопасности своего бизнеса полагаются на опыт ветеранов спецслужб. Некоторые думают, что стоит взять на работу бывшего сотрудника МВД или КГБ, и всё будет сделано, как надо. Безусловно, опыт и полезные связи, приобретённые за ...

Особенности мобилизации и формирования внимания на уроках у старших школьников
Работа учителя на уроке строится с учётом ряда методических требований. Даже если учитель будет полностью соблюдать эти требования, у него могут возникнуть трудности в том отношении, что отдельные, недисциплинированные старшие школьники будут невнимательны к учебной работе. Но, если в классе значит ...

План-конспект урока-экскурсии «Культовые памятники Минска»
Задачи урока: 1. Познакомить учащихся с архитектурными памятниками Минска и их историей. 2. Развивать у учащихся чувство вкуса и восхищения красотой и величественностью архитектурных памятников прошлого. 3. На практике закрепить знания учащихся об архитектурных стилях разных эпох. Экскурсионный мет ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru