Информация о педагогике » Региональный рынок образования » Анализ динамики рынка образовательных услуг Алтайского края

Анализ динамики рынка образовательных услуг Алтайского края

Страница 11

Таблица 6 - Динамика изменения средней цены на рынке экономического образования Алтайского края области

Показатели

Ед. измерен.

1995 г.

1997 г.

1999 г.

2001 г.

2003 г.

2006 г.

Средняя приведенная цена по рынку

Р.

12648

14388

14977

9603

8512

8288

Темп роста по отношен, к предыдущему году

%

100

113,8

104

64

88,6

97,4

Общая характеристика изменения спроса на рынке не учитывает специфики изменений в каждом конкретном вузе. В большинстве случаев вывести четкую тенденцию к росту или падению спроса в том или ином вузе не удалось, однако можно выделить ряд вузов (группа А), в которых наблюдается определенная стабильность роста спроса на ОУ. Исследования показали также, что происходит рост популярности обучения экономическим специальностям в негосударственных вузах (очевидно, в связи с легкостью поступления и возможностью получения диплома государственного образца).

В остальных вузах (группа Б) определенные тенденции в изменении спроса на экономическое образование отсутствуют.

На начало 2005 года можно было говорить об сложившейся рыночной конъюнктуре юридического образования, произошла относительная стабилизация как спроса и цены. При анализе основных тенденций ценовых изменений на рынке выделяются две основные группы вузов. Первая группа характеризуется ростом цены на ЮОУ в период с 1995 по 1997 годы, затем следовал очень незначительный ее рост, почти стабилизация с учетом уровня инфляции.

В этой группе вузов цены растут незначительно на 1500 - 2000 ( от 15000 до 19000 рублей за год обучения. Это может быть связано с наступлением определенной сбалансированности цены и спроса для данного вуза, нахождением им собственной ниши на рынке юридических образовательных услуг

Для другой группы вузов характерен более значительный рост цен в течение всего рассматриваемого периода

Такой рост цен вызван различными факторами. К примеру, для ААЭиП причиной значительного роста цены явилось расширение материальной базы и в связи с этим роста популярности обучения в этом вузе, следствием чего стало повышение спроса. Рост цены на обучение в АГУ вызван надежностью обучения, постоянным интересом к классическому образованию, высокой котировкой диплома ВУЗа на краевом рынке труда .

Как известно, цена является одним из главных факторов конкурентоспособности на любом рынке. Ценовая политика большинства алтайских вузов основывается на учете этой зависимости. Исследование рынка ЭОУ Алтайского края приводит, однако, к выводу об отсутствии тесной зависимости между ценовыми изменениями и динамикой спроса.

Полученные результаты позволяют рекомендовать вузам использовать маркетинговый инструментарий для мониторинга динамики спроса и цены на рынке, а результаты исследований рынка высшего образования - для корректировки своей маркетинговой политики. Особое внимание рекомендуется обратить на факторы неценовой конкуренции. Одними их главных факторов, влияющих на выбор вуза абитуриентами, оказываются престижность, имидж вуза и формированию имиджа вуза на рынке образовательных услуг.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 

Новые статьи:

Психологические механизмы воспитания в современных условиях
При каких психологических условиях формирование свойств личности будет наиболее успешным? - Воспитательное воздействие на эмоциональную сферу должно затрагивать всю личность, весь субъективный мир человека Искусство воспитателя состоит в том, чтобы установить связь между тем, что мы хотим сформиров ...

Анализ эффективности реализуемых мероприятий
На контрольном этапе нашего экспериментального исследования мы провели повторную диагностику определения уровня восприятия у детей. Результаты данной диагностики приведены в приложениях 5, 6. В процессе организации психолого-коррекционных занятий мы использовали деятельностный принцип, поэтому в ка ...

Выявление уровня освоения вычислительной деятельности детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Цель констатирующего эксперимента: выявить особенности освоения арифметических действий детьми старшего дошкольного возраста с ОНР (3 уровень). Задачи: 1. Проанализировать уровень арифметических действий в процессе решения арифметических задач. 2. Изучить календарно-тематический план воспитательно- ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru